В рамках социогуманитарного направления проекта «Звезда будущего» состоялись итоговые защиты проектов: изучаем культурные стереотипы и законы коммуникации

10 июня в институте гуманитарных наук БФУ им. И. Канта ученики 10-11 классов, участвующие в проекте «Звезда будущего», представили и защитили проектные работы по двум профилям подготовки «Школа медиа и коммуникаций» и «Цифровая гуманитаристика».

Как отмечают организаторы, миссия программы предпрофильной подготовки школьников в институте гуманитарных наук – формирование «нового гуманитария», который свободно владеет практической риторикой, цифровыми технологиями и легко ориентируется в полилингвальной среде.


6R1A9582.jpg


В течение учебного года участники проекта изучали основы цифрового проектирования, медиаграмотности, межкультурной коммуникации в современном мире; изучали коммуникативное пространство XXI века; реализовывали в эмпирической части своей проектной работы современные формы и методы изучения человека и общества.


6R1A9345.jpg



По итогам первого года обучения, 40 школьников представили 5 командных проектов:

1. «Море советское» (интерактивная карта и инфографика)
Проектная работа, которая проходила совместно с Музеем мирового океана.
Целью проекта явилось знакомство с методологией создания проектов в формате цифровой гуманитаристики (с помощью программы MindMap). Учащиеся научились с помощью интерактивных инструментов создавать онлайн-графику «Факты о море» и картографию.

2. «Культурные стереотипы. Межкультурная коммуникация в современном мире»
Участники проекта провели исследование стереотипных представлений о различных культурах, рассмотрели причины, источники и факторы возникновения стереотипов в сознании людей, визуализировали стереотипный портрет русской культуры.

3. «Подросток в условиях "жидкого мира": коммуникация в Интернет-пространстве»
Учащиеся провели социологический опрос «Мое поведение в цифровом пространстве», который помог им выявить особенности коммуникативного пространства современного школьника, рассмотреть способы ведения коммуникации в различных ситуациях (коммуникативные ходы). На основе диагностики был разработан этический кодекс эффективного общения школьника в различных коммуникативных средах. С Кодексом эффективного общения школьника можно ознакомиться в школьных библиотеках, особенно он интересен ученикам младших классов.

4. «Макдональдизация общества: социальные медиа ВКонтакте»
Учащиеся исследовали, как современные средства и механизмы потребления меняют социальную жизнь. «Макдональдс» по всему миру - это прежде всего процесс превращения принципов бизнеса по производству фаст-фуда в принципы жизни современного общества. Участники проекта определили плюсы и минусы этого процесса.

 5. «Подросток и социальные медиа: становится ли приватное достоянием общественности»
Учащиеся изучили вопрос использования подростками социальных медиа, а именно: отношение подростков к степени публичности публикуемой информации о своей жизни в социальных медиа. Участники на основании изученных ими подходов к пониманию социальных медиа, приватного и публичного дискурса, провели анкетирование своих сверстников и в результате пришли к выводу, что большинство опрошенных выступает против публикации личной информации, а также что на их мнение значимое влияние оказывают ютуб-блогеры.


6R1A9317.jpg


 Оценивали проектные работы школьников:

1. Остапенко Анжелика Анатольевна, доцент института гуманитарных наук, кандидат филологических наук
2. Баранова Елена Вячеславовна, доцент института гуманитарных наук, кандидат исторических наук
3. Щекотуров Александр Вячеславович, доцент института гуманитарных наук, кандидат социологических наук
4. Куракина Наталья Александровна, доцент института гуманитарных наук, кандидат филологических наук
5. Свиридов Станислав Витальевич, доцент института гуманитарных наук, кандидат филологических наук
6. Бабулевич Светлана Николаевна, доцент института гуманитарных наук кандидат филологических наук
7. Демина Евгения Сергеевна, директор государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Калининградский областной добровольческий центр»
8. Кирпо Александра Александровна, методист по научно-просветительской деятельности Музей мирового океана


6R1A9443.jpg



Татьяна Цвигун, директор института гуманитарных наук:

«Современный мир гуманитарного знания настолько широк, так активно осваивает современные технологии и стремится к гибкости собственных границ, что открывает современной молодежи практически безграничные возможности. В рамках проекта «Звезда будущего» нам хотелось в первую очередь дать учащимся возможность примерить на себя несколько «ролей» – лингвиста-исследователя, переводчика-специалиста по межкультурной коммуникации, историка, социолога, культуролога и проч. и построить свою траекторию поиска профессии. Надеюсь, ребятам это «приключение» принесло удовольствие и радость познания нового!»


6R1A9496.jpg



Евгения Демина, директор государственного бюджетного учреждения Калининградской области «Калининградский областной добровольческий центр»:

«Проект «Звезда будущего» позволит школьникам открыть себя в будущей профессии, понять, какие направления актуальны, чтобы успешно самореализоваться и получать удовлетворение от своего труда».

Андрей Передерий, ученик гимназии № 40 г. Калининграда:

«Хотим поблагодарить преподавателей института гуманитарных наук, которые помогли освоить особенности гуманитарного знания «без границ» и реализовать это в проекте. Обучение было интересным, познавательным и эффективным»

6R1A9404.jpg



Татьяна Петрова, директор Центра развития современных компетенций БФУ им. И. Канта, по окончании презентаций торжественно вручила участникам проекта «Звезда будущего» сертификаты об окончании образовательной программы в рамках социогуманитарного направления и памятный значок с символикой института гуманитарных наук.
Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта