БФУ им. И. Канта и САФУ им. Ломоносова реализуют магистерскую программу в области педагогики дошкольного образования в сетевой форме

24 марта - 31 марта 2019 года в Институте образования БФУ им. И. Канта проходили обучение магистры Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова, обучающиеся по программе «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования». Эта программа реализуется в сетевой форме между БФУ им. И. Канта и Северным (Арктическим) федеральным университетом им. М.В. Ломоносова.


сафу1.jpg


Целью академического обмена являлось освоение дисциплин учебного модуля, предусмотренных единым сетевым учебным планом: «Технологии психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации», «Психология управления дошкольной образовательной организацией», «Психолого-педагогический мониторинг в дошкольном образовании». Гости из САФУ приняли участие в практико-ориентированных семинарах - «Создание психолого-социальных условий сопровождения дошкольников. Инклюзивная практика», «Технология М. Монтессори в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста» и «Основы психолого-педагогического взаимодействия». Были проведены встречи с руководителями и сотрудниками дошкольных организаций, входящих в систему Ресурсных центров Института образования БФУ им. И. Канта: МАДОУ детский сад № 55 и МАДОУ детский сад № 56.


IMG_2326.JPG


Наталья Старовойт, кандидат педагогических наук, доцент института образования БФУ им. И. Канта:

“25 марта состоялась встреча студентов из Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова со специалистами службы сопровождения МАДОУ детский сад № 55 г. Калининграда. Выбор площадки не случаен. МАДОУ детский сад № 55 является муниципальной площадкой по инклюзивному образованию и имеет большой опыт работы с детьми с особыми образовательными потребностями. На семинаре-практикуме «Создание психолого-социальных условий сопровождения дошкольников. Инклюзивная практика» была представлена модель сопровождения инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации, опыт проектной деятельности, показан фрагмент группового занятия по коммуникативному развитию дошкольников в группе дошкольников с нормативным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Студенты смогли увидеть примеры работы с «особыми» дошкольниками в условиях общеразвивающего детского сада, новые приемы организации совместного рисования, новые коммуникативные игры, направленные на развитие эмпатии у детей. И это только маленькая толика того «методического багажа», который приобрели студенты из САФУ им. М.В. Ломоносова и БФУ им. И. Канта, побывав в детском саду № 55. Коллектив детского сада еще раз продемонстрировал, что реализация инклюзивного подхода в образовании возможна только при наличии команды специалистов-профессионалов. Именно такая команда и работает в МАДОУ детский сад № 55”.

IMG-cb3b9b2a5424f031ca1e1002f8b79373-V.jpg



Елена Потменская, кандидат педагогических наук, доцент Института образования БФУ им. И.Канта:

"Сетевое межвузовское сотрудничество между БФУ им. И. Канта им. и Северным (Арктическим) федеральным университетом им. М.В. Ломоносова активно развивается. В рамках очередной сессии занятия по дисциплине "Психология управления дошкольной образовательной организацией" проходили на базе Ресурсного центра МАДОУ детский сад № 56. У магистрантов была возможность в рамках реализации дисциплины задать злободневные вопросы руководителю Богачевой Татьяне Валерьевне. Лекционно-практические занятия на базе ресурсного центра позволили магистрантам освоить необходимые компетенции для работы в современных дошкольных образовательных организациях".


IMG_2309.JPG




Валентина Якименко, кандидат педагогических наук, доцент Института образования БФУ им. И. Канта:

“С первых минут знакомства в аудитории установилась теплая, дружеская атмосфера. Мне как преподавателю было очень комфортно работать. Общение и взаимодействие строилось легко и непринужденно. Студенты проявили осознанную профессиональную позицию и при обсуждении нормативно-правовых и теоретических вопросов, и при проведении интерактивных форм практической работы. Магистранты легко откликались на все предложения и инициативы преподавателя. Приятно удивила общая культура студентов, их уважительное обращение с именами, концепциями и педагогическими категориями. Хочется пожелать профессиональных и личностных успехов студентам этой дружной группы! Буду рада любому сотрудничеству с ними и в дальнейшем”.

IMG_2316.JPG



Бычихина Мария, студентка 1 курса направления «Психолого-педагогическое образование» программы магистратуры «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования» Северного (Арктического) федерального университетом им. М.В. Ломоносова г. Архангельска:

“Чудесный весенний город Калининград встретил нас в конце марта. Каждый день нас встречали новые преподаватели, которые обогатили наш опыт обширными знаниями об инклюзивном образовании и его реализации на практике. Мы окунулись в оригинальную педагогику М. Монтессори и узнали новые приемы организации деятельности детей дошкольного возраста. Управление в образовании расширило наше представление о роли руководителя в образовательных организациях и его обязанностях. Также мы познакомились с положениями в области психолого-педагогического мониторинга, рассмотрели различные методики диагностики детского развития. Хотелось бы выразить огромную благодарность талантливым преподавателям за полученные знания и живое общение, академический обмен и непосредственное обучение у представителей научной школы БФУ им. И. Канта – это мощный толчок для нашего профессионального развития. Особая благодарность – организаторам и ведущему менеджеру ООП, Ксении Андреевне Дегтяренко, за интересную программу и комфортные условия пребывания”. 

Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта