Амортизация профессиональных знаний требует новой системы дополнительного образования

Стратегический семинар «Управление системой дополнительного образования: проблемы и решения в контексте задач национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика России» проходит сегодня в Тюмени. Семинар организован Советом ректоров Тюменской области. На нем обсуждаются дорожная карта Минобрнауки России в области дополнительного профессионального образования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для цифровой экономики России в рамках нацпроектов "Образование" и "Цифровая экономика РФ", а также Федерального проекта "Новые возможности для каждого". В мероприятии участвуют руководители вузов тюменского макрорегиона, профильные руководители региональных органов исполнительной власти, директора служб по персоналу и повышению квалификации в компаниях СИБУР, Роснефть, Газпромнефть, Сбербанки других. – В рамках поставленных нацпроектами задач система дополнительного образования не может развиваться в старой логике, – отметил в приветственном слове ректор ТюмГУ, председатель Совета ректоров Тюменской области Валерий Фальков. – Университеты должны отвечать вызовам времени, наши программы дополнительного образования должны соответствовать потребностям стратегических индустриальных партнеров, корпораций, запросу общества. Вместе с тем, мы четко понимаем, что дополнительное образование становится тем мостом, котороееще теснее свяжет производство и образование, это особенно актуально с точки зрения формирующегося в регионе НОЦ. Дмитрий Гужеля, советник главы Россотрудничества, председатель экспертного совета федеральной программы «Кадры для цифровой России» отметил, что работа университетов по развитию ДПО пойдет по трем траекториям: для массового потребителя, для бизнеса и государства и для международного рынка. Особенное значение на всех этапах приобретает индивидуализация образования под запросы, отвечающие конкретным жизненным ситуациям, экономике и политике. В основу создания эффективной модели ДПО может быть положена сеть университетов, которые готовы стать центрами компетенций в этой сфере. Такая мысль прозвучала в выступлении на пленарном заседании Евгения Сженова, ведущего эксперта Института образования ВШЭ. Он также выразил большое удовлетворение тем фактом, что процесс реформирования системы допобразования в регионе фактически стартовал. Справка. В России только 15% работников находятся в режиме непрерывной подготовки, однако постоянное обучение должно стать нормой не только для людей предпенсионного возраста, но и для любого специалиста. На переобучение российских работников в рамках программы по повышению производительности труда с 2019 года будет направляться около 1,5 миллиарда рублей в год до 2024 года. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет