Жители ближнего и дальнего зарубежья воспринимают Тюменскую область по-разному

Граждане стран СНГ воспринимают Тюменскую область не так, как граждане европейских государств. Это выяснили исследователи ТюмГУ, оценивая имидж Тюменской области и его продвижение в смысловых полях. "В представлениях граждан стран СНГ уникальность Тюменской области связывается с экспортно-сырьевым предложением, а также емким трудовым рынком, благоприятными условиями для обучения, жизни, самореализации", - сообщила доцент кафедры новой истории и мировой политики ТюмГУ Ольга Пустошинская. В тоже время исследование показало, что в европейских государствах не обеспечен необходимый уровень узнаваемости региона. Нефтегазовая компонента в западных социумах в большей степени ассоциируется с образом России в целом как энергетической державы. Набор имиджевых черт региона сведен до пределов погруженности в деловые, образовательные, спортивные и другие коммуникации в рамках международного сотрудничества. Тюменская область вызывает особый интерес для изучения с точки зрения позиционирования. Интегрируя территории юга с аграрно-промышленной специализацией, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономныеокруга с топливно-производственным отраслевым направлением, она представляет собой крупнейший, экономически успешный и социально благополучный регион России. По словам О. Пустошинской, внешний имидж Тюменской области, представляющий собой взгляд со стороны, отличается многослойностью оценочно-интерпретационных образований. Сообщество региона воспринимается без идеологической тенденциозности. Практика контактирования несетпривлекательные характеристики. Эпитеты «надежные», «спокойные», «гостеприимные, вежливые по отношению к иностранцам», интегрированные в идиому сибирского характера, очерчивают образ локального пространства - среды с комфортным социальным климатом. Подробнее об исследовании - в журнале "Сравнительная политика". Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет