Студенты ТюмГУ делятся олимпиадным опытом

На втором этапе олимпиады «Я – профессионал» студенты ТюмГУ участвуют почти по всем её направлениям. В их числе уже приносившие успехи на первой олимпиаде «Нефтегазовое дело», «Журналистика», «Компьютерные науки», «Педагогическое образование» и многие другие, получившие в университете хорошее развитие. Появились новые – «Большие данные», «Арктические технологии», и даже «экзотические» для ТюмГУ, как, например, «Освоение космоса». Все участники очного этапа автоматически получили право на прохождение соответствующих Зимних школ олимпиады «Я – профессионал». Кто-то уже побывал на них, другие в настоящее время на занятиях, третьим еще предстоит это удовольствие. Второкурсники Института математики и компьютерных наук Полина Якупова и Алексей Кочкин недавно вернулись из Ростова-на-Дону и поделились впечатлениями о такой школе по направлению «Математика». Сегодня они говорят непосредственно об олимпиадных заданиях (по ряду направлений Зимние школы совмещены со вторым, очным этапом олимпиады). Якупова Полина. Получив листы с заданиями финального тура, я увидела множество знакомых формулировок из математического анализа, аналитической геометрии, дифференциальных уравнений, линейной алгебры. Задания не на абстрактное мышление, а на выявление профессиональных навыков у студентов. Такие встречаются в университетском курсе, а их условия были сформулированы так, что можно понять ход решения, не пользуясь «чертогами разума». Для студентов бакалавриатаа не было разделения на курсы, все, от первого до четвёртого, писали задания одной сложности. В этом, наверное, есть небольшой дискомфорт для ребят младших курсов. Вообще эта олимпиада нацелена на выявление «крутых» студентов. Они смогут в дальнейшем поступить в магистратуру/аспирантуру без экзаменов, на основе лишь результатов финального тура. Поэтому я не переживаю за баллы, у меня есть время «прокачать» свои способности. Думаю, мои результаты не окажутся самыми лучшими, но работа на олимпиаде дала мне понимание, что для «получение плюшек» нужно усердно попотеть над некоторыми темами. Кочкин Алексей. Как следует из названия олимпиады, на ней проверяется не абстрактная эрудиция, не смекалка, а определенные профессиональные навыки. В чем и заключалась основная сложность общего этапа – негде подсмотреть формулу двойного угла гиперболического синуса или какую крутую замену делал преподаватель по математическому анализу в похожем интеграле. Другой сложностью было то, что задания олимпиады для каждого курса были одинаковыми, и иногда ты понимаешь, что слов таких прежде не видел, а надо как-то решать. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет