На Global Education обсудили бесполезность лекций и будущее системы СПО

Эксперты Московского Политеха приняли участие в XII Международном конгрессе «Global Education — образование без границ», организованном Минпросвещения России. Они рассказали о проектном обучении, бесполезности классических лекций и изменениях в системе СПО. В мероприятии приняла участие министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Выступая на конгрессе, глава Минпросвещения России сообщила, что в России будут созданы 100 центров опережающей профессиональной подготовки. «В 2019 год мы вступаем с конкретными проектными предложениями: федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» задаёт координаты планируемых изменений в системе среднего профессионального образования на ближайшие шесть лет. Речь идёт о создании принципиально новых структур – 100 центров опережающей профессиональной подготовки, которые обеспечат гибкие образовательные траектории для всех категорий населения по новым компетенциям и квалификациям», – рассказала министр. Участники обсудили цифровую трансформацию профессионального образования. «​​​​​​​Сегодня мы повсеместно наблюдаем вызванные информационными технологиями когнитивные изменения у наших студентов, — отметил на одной из сессий декан факультета информационных технологий Андрей Филиппович. — Наличие постоянного доступа в Интернет и гаджетов в кармане приводит к тому, что мы уже не стремимся запоминать информацию. А это в свою очередь изменяет подходы к классической педагогике, делая бесполезными лекции и типовые лабораторные работы. Это одна из причин, почему Московский Политех и другие вузы уделяют большое внимание проектному обучению, которое позволяет получать информацию по запросу и сразу применять ее на практике»​​​​​​​​​​​​​​. ​​​​​​​Начальник Центра развития профессионального образования​​​​​​​ Московского Политеха Алексей Овчинников выступил модератором двух сессий конгресса, посвященных инновационному ландшафту СПО и системе оценки квалификации выпускников. «​​​​​​​Колледжи, как и вся система СПО, оказались сейчас в интересной ситуации многоканального регулирования. Любой завуч колледжа для разработки содержания образовательной программы обязан использовать документы министерства, требования WorldSkills, профстандартов и региональных работодателей. Аналогичная ситуация складывается с оценкой квалификации выпускников. Фактически, колледж сейчас имеет четыре разных инструмента оценки, чтобы определить, готов ли выпускник к выходу на рынок труда. Хотя еще десять лет назад у колледжей был всего один канал регулирования — государственные стандарты, и одна система оценки — ГИА. Сейчас модель стала намного сложнее, и это серьезный вызов для колледжей. Остается надеяться, что ситуация конкуренции различных инструментов регулирования и оценки положительно повлияет на качество выпускников. При этом важно, что ключевым игроком в этой истории становится работодатель, который в итоге и будет брать выпускника на работу и устанавливать ему зарплату в соотвествии с подтвержденной квалификацией»​​​​​​​​​​​​​​, — рассказал ​​​​​​​ Алексей Овчинников. По словам министра просвещения, в 2017 году общий прием на программы организаций среднего профессионального образования составлял 962,8 тысяч человек, а в 2018 году, согласно предварительным данным, для обучения на программы СПО принято более 1 миллиона первокурсников. XII международный конгресс-выставка «Global education – Образование без границ» проходит в Москве 18-19 декабря. Организатором мероприятия выступает Минпросвещения России. В ходе работы пленарной и тематической сессии 18 и 19 декабря обсуждаются вопросы развития среднего профессионального образования и непрерывного образования в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование».
Партнёр: Московский политехнический университет