Сотрудники ТюмГУ узнали о новых возможностях для сетевого взаимодействия с европейскими вузами

В ТюмГУ прошла информационная сессия «Erasmus+: возможности участия для российских вузов». Еепровели заместитель директора Национального офиса Erasmus+ в России Анна Муравьева и менеджер Национального офиса Юлия Редина. Участникам сессии, среди которых были менеджеры международного образования тюменских вузов и их коллеги из университетов Венгрии, Польши и Казахстана,продемонстрировали палитру возможностей привлечения финансирования из Евросоюза как для реализации программ академической мобильности, так и крупных сетевых проектов с участием университетов и научных центров нескольких стран (как членов Евросоюза, так и стран-партнеров, среди которых – РФ). «ТюмГУ имеет успешный опыт реализации проектов европейского сотрудничества: двапроектапрограммы TACIS, около 20 проектов TEMPUSи Erasmus+. Благодаря грантам Еврокомиссии установлены партнерские взаимоотношения с десятками ведущих вузов из Австрии, Германии, Финляндии, Франции, других стран», – отметил в своем выступлении проректор по науке и международным связям Андрей Толстиков. Гостям из Национального офиса Erasmus+ были продемонстрированы результаты состоявшегося проекта TEMPUSпо развитию инклюзивного образования «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями», а также ход реализации проектов Erasmus+:«Развитие компетенций в области устойчивого управления отходами в организациях высшего образования России и Казахстана»и «Институциональное партнерство в целях устойчивости трансграничного водопользования: Россия и Казахстан» (TREASURE-WATER).По последнему проекту также состоялось координационное совещание вузов-партнеров России и Казахстана. В целомпроекты ТюмГУ, поддержанные Еврокомиссией, быливысоко оценены. Так, реализация проекта по развитию инклюзивного образования позволила сфокусировать научную и образовательную повестку Института психологии и педагогики ТюмГУ. За три года реализации проекта были накоплен уникальный опыт формирования инклюзивной среды. На основе междисциплинарных подходов проведены исследования готовности педагогов и менеджеров образования к адаптации инклюзивных практик. Разработана новая программа магистратуры, учебные курсы и модули. Закуплена линейка современного оборудования для обучающихся с особыми потребностями. Более того, в ходе проекта аспирантАйдар Фахрутдинов разработал электронный учебник «СИОЛЛ»для слепых и слабовидящих по обучению шрифту Брайля, прошелапробацию и вышел на этап коммерциализации. Аспиранты и молодые ученые повысили квалификацию в области инклюзивных технологий образования в зарубежных вузах – партнерах программы. По окончании проекта ТюмГУ стал одним из лидеров в области инклюзивной педагогики в России, получил статус Регионального учебно-методического центра (РУМЦ) для регионов Уральского и Сибирского федеральных округов. Опыт ТюмГУ по реализации данного проекта и влиянию на социальную среду региона отмечен как пример лучших практик. Новые образовательные проекты ТюмГУ –Школа перспективных исследований (SAS) и X-BIO–получили особые рекомендации к участию в заявочной компании на гранты Евросоюза, поскольку демонстрируют инновационные подходы в модернизации высшего образования России. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет