Институт психологии и педагогики ТюмГУ представил разработки в Дрездене

Директор Института психологии и педагогикиТюмГУ Людмила Волосникова рассказала о модели подготовки учителя, основанной на принципах вариативности, индивидуальных образовательных траекторий и инклюзии. Международная научная конференция «Трансформация педагогического образования: глобальные тренды, национальные процессы, локальные факторы» прошла в Техническом университете Дрездена (ТИ-Дрезден, Саксония). В ней приняли участие 40 ведущих ученых в сфере образовательных наук из 15 стран, каждый из них представлял авторитетные университеты в предметной области «Науки об образовании». Россию представили четыре российских вуза, в том числе ТюмГУ. «Образовательные стратегии и науки об образовании XXI века опираются на доказательную образовательную политику, анализ образовательных данных,–комментирует Людмила Волосникова.–На протяжении пяти дней представленные результаты исследований выявили общие тренды в подготовке учителей: больше инклюзии, больше рефлексии, больше индивидуализации, больше цифровизации». Она также отметила общий тренд–увеличение сроков подготовки учителя: вход в педагогическую профессию в ряде европейских стран, в том числе ФРГ, Чехии и Польше, возможен только через педагогическую магистратуру. Особое внимание на конференции привлекли результаты международных исследований в сфере школьного образования и анализ национальных стратегий, которые привели к высоким результатам. Это не первый визит исследователей ТюмГУ в ТИ-Дрезден: в 2016 и 2017 годах четверо исследователей Института психологии и педагогики представили свои результаты на международном семинаре эмпирических исследований урока. Долгие годы этим семинаром руководит доктор философии, научный сотрудник факультета образования ТИ-Дрездена Юлия Койнова-Цельнер. Справка: Технический университет Дрездена–участник национальной программы модернизации педагогического образования, один из 11 университетов ФРГ, реализующих федеральную программу академического превосходства. С 2013 года его стратегическую инициативу «Синергетическое педагогическое образование» поддерживают бюджеты федерального уровня и земли Саксония. По этому показателю университет занимает седьмое место в ФРГ и первое в Восточной Германии. Источник:Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет