Тюменский госуниверситет сохранил свои позиции в Проекте 5-100

Совет по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФсреди ведущих мировых научно-образовательных центров (далее – Совет) завершил свою работу. На одиннадцатом заседании Совета были рассмотрены отчеты университетов – участников Проекта 5-100 о реализации планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности («дорожных карт») в 2017 г. По итогам заседания Совет рекомендовал Министерству науки и высшего образования России продолжить оказание государственной поддержки всем вузам-победителям – 21университету – участнику Проекта 5-100. При этом вузы-победители были разделены на три группы, в каждую из которых вошло по семь университетов: Первая группа: МФТИ, НИТУ «МИСиС», НГУ, НИУ ВШЭ, НИУ ИТМО, НИЯУ МИФИ, ТГУ. Вторая группа: КФУ, РУДН, Сеченовский университет, СПбПУ, ТПУ, ТюмГУ, УрФУ. Третья группа: БФУ им. И.Канта, ДВФУ, Самарский университет, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СФУ, Университет Лобачевского, ЮУрГУ. Вузы в группах перечислены в алфавитном порядке. «Конкуренция в проекте усиливается. Каждый год становится сложнее сохранять свои позиции. Ряд вузов стабильно демонстрирует хорошую динамику. При этом изначально они имели гораздо более существенные заделы в исследованиях, нежели мы. С учетом состоявшейся защиты ТюмГУ сконцентрирует усилия на более серьезном взаимодействии с научными организациями системы РАН, а также на кооперации с высокотехнологичными компаниями для ускорения процессов трансфера знаний и технологий. Ключевые задачи для университета остаются прежними – повышение качества образования и исследований», –прокомментировал ректор ТюмГУ Валерий Фальков. Стоит отметить, что распределение вузов по трем группам предусматривает последующую дифференциацию предоставляемой вузам – участникам Проекта господдержки, т. е. объема выделяемой правительством РФсубсидии каждой группе учреждений. В числе рекомендаций, сформированных Советом вузам – участникам Проекта для достижения ведущими вузами целей планов мероприятий по реализации программ повышения конкурентоспособности, следует выделить следующие: 1.Совет указывает на необходимость фокусировки университетов на основных приоритетах своего развития, включая приоритетные исследовательские направления, которые обеспечат университетам признание на международной арене в качестве ведущих мировых научно-образовательных центров. При этом необходимо учитывать наличие ресурсов (финансовых, кадровых, временных и т. д.), а также мировую научно-образовательную повестку, что позволит на завершающем этапе актуализировать цели по повышению конкурентоспособности университетов на мировой арене. 2.Совет рекомендует обратить внимание на необходимость обновления и трансформации как системы управления в целом, так и управленческих стратегий в исследовательской, образовательной и инновационной сферах. Подобный подход позволит университетам следовать современным тенденциям развития, а также расширить перечень компетенций в области управления. 3.В связи с необходимостью усиления роли университетов в развитии регионов Советуказывает на необходимость интенсификации работы по выстраиванию взаимодействия университетов с индустрией, в том числе путем создания предпринимательской среды внутри университетов и инновационной экосистемы вокруг них. Помимо этого, университетам необходимо уделить больше внимания развитию предпринимательского образования как одного из необходимых направлений создания инновационной культуры как внутри университета, так и в регионе в целом. 4. Совет рекомендует продолжить работу по развитию кадрового потенциала университетов: усилению профессорско-преподавательского состава, увеличению числа исследователей, в том числе путем привлечения специалистов из зарубежных университетов. Сильный кадровый состав университетов – один из основных ресурсов их развития. 5. Совет рекомендует уделить серьезное внимание разработке дополнительных мер по привлечению иностранных студентов, в том числе по повышению их качественного состава, поскольку высокий уровень обучающихся позволяет университету повышать качество своей образовательной деятельности, а также формировать репутацию научно-образовательного центра, выпускники которого конкурентоспособны на рынке труда, в том числе международном.
Партнёр: Тюменский государственный университет