Члены Международного совета по повышению конкурентоспособности российских вузов познакомились с проектом «Учитель будущего» гимназии №40 им. Ю. А. Гагарина

В рамках экскурсии по структурным подразделениям БФУ им. И. Канта члены Международного совета по повышению глобальной конкурентоспособности российских вузов посетили ресурсный центр «Педагогическое образование» Института образования БФУ им. И. Канта - гимназию №40.

Всемирно известные ученые - директор-основатель центра международного высшего образования бостонского колледжа Филипп Альтбах (США), президент Гонконгского университета Цуи Лап-Ши, а также президент китайского Общества Стратегии развития образования Мин Вайфанг - наглядно познакомились с лучшими образовательными практиками и инфраструктурой одной из сильнейших школ в регионе, а также с особенностями реализации концепции Института образования по подготовке учителей в системе открытого образовательного округа.

 В зале хореографии гостям были представлены элементы модульной программы по физической культуре. Занятия для учащихся 1-х классов проводятся в гимназии при участии студентов Института образования, обеспечивающих индивидуальное сопровождение для отдельных детей, в т.ч., детей с ОВЗ. В Студии творчества был показан интегрированный урок математики для учащихся 2-го класса, который провели учитель музыки и студентка 4-го курса ИнО на основе технологии вокалотерапии.

IMG_4045.JPG


В Информационно-выставочном центре гости познакомились с элементами урока-практикума по английскому языку в 10-м педагогическом классе. Проектный практикум «Быть учителем: искусство или наука?» объединил аспирантов, студентов и учащихся педагогического класса. Участники практикума в составе проектных групп организовали завершающий этап создания видеоролика «Современный учитель: возможно всё!» и подготовили закадровые тексты на русском и английском языках. Видеоролик, авторами и героями которого стали молодые педагоги гимназии и ученики педагогического класса, демонстрирует лучшие качества учителя, современного человека: оптимизм, жизнелюбие, любовь к выбранному делу, отзывчивость и взаимоуважение и, конечно, чувство, юмора. В ходе практикума, взаимодействуя со студентами и аспирантами, опираясь на знания в области педагогики, психологии, филологии, ученики дополнили образ современного учителя качествами профессионала, которые им предстоит постигать, участвуя в проекте «Учитель будущего».

  Татьяна Мишуровская, директор гимназии №40:

«25 октября 2018 г. гимназия стала открытой площадкой, демонстрирующей опыт взаимодействия с Институтом образования БФУ им. И. Канта представителям Международного совета. Гимназия №40 им. Ю. А. Гагарина представляет особо организованную культурно-образовательную среду Ресурсного центра «Педагогическое образование». Ресурсный центр открыт на базе гимназии в 2014 году, поэтому может представить некоторый инновационный опыт взаимодействия. Тезис современного образования о необходимости выстраивать траекторию профессионального роста уже в период обучения на практике проверили и студенты и аспиранты: для них участие в практикуме в роли консультантов, наставников стало значимой ступенью восхождения к педагогическому мастерству».

Анна Бударина, директор Института образования БФУ им. И. Канта:

«Для Института образования такая встреча - это прекрасная возможность не только получить квалифицированную оценку нашей деятельности, но и более ясно представить дальнейшие стратегии своего развития. Гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина – наш значимый партнер и ресурсный центр, в котором наши студенты проходят обучение и постигают основы профессии. Гимназия также является базовой площадкой в регионе по реализации проекта распределенного педагогического класса «Учитель будущего» в рамках развития системы предпрофильной и ранней профильной подготовки школьников в Калининградской области. Члены Совета особо отметили чрезвычайно высокий уровень управления гимназией и интересные практики реализации сетевого взаимодействия в подготовке как школьников, так и будущих учителей, представляющих кадровый потенциал современной российской школы».

Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта