Руководитель в соцсетях: выяснились особенности восприятия личного бренда

Руководителю для формирования доверия и лояльности к личному бренду важно демонстрировать открытость, экспертность и финансовую стабильность. Это показало исследование психологов ТюмГУ, посвященное особенностям восприятия личного бренда руководителя в социальных сетях. «С развитием маркетинговых технологий на человека обрушиваются потоки информации. В этих условиях сообщения об организациях и проектах рассеиваются, бренд компании становится менее узнаваемым. Потому сейчас на первый план выходит личность руководителя и степень доверия к нему, –говорит инициатор исследования ЕкатеринаЮжанина. –Для потребителя становится важным общение непосредственно с представителем организации, а соцсети являютсяидеальной площадкой для этого». По мнению психолога, не всегда человек умеет презентовать именно тот образ, который планировал изначально. Из-за несогласованности представляемого образаможет возникнуть недоверие пользователей и, как следствие, утрата лояльности в целом к компании. Врезультате исследования психологи ТюмГУ выявили 22 категории, по которым респонденты оценивали профили личного бренда руководителей в соцсетях. В проектеучаствовали пользователи Instagramи специалисты в области СММ от 20 до 35 лет. Значимыми факторами стали лояльность (полезный профиль, не навязывает свое мнение), харизматичность (проявляется через яркие фотографии), открытость. «Посты должны содержать полезный контент для читателя, в профиле уместна информация, что ее автор стремится к развитию и не прекращает обучение, –пояснила заведующая кафедрой общей и социальной психологии ТюмГУ Ольга Андреева. –Важно иметь в виду, что серьезность, детальные рассказы о работе и отсутствие постов о личностиможет помешать формированию образа харизматичного человека. Если руководителю важно показать себя как человека открытого, нужно добавить в профиль фотографии друзей, себя в неформальном образе». Детальные результаты исследованияпригодятся специалистампо продвижению личного бренда и бренда компаний. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет