На инженерно-экономическом факультете прошел научно-методический семинар на тему «Развитие инновационных методов обучения студентов экономических специальностей»

4 октября 2018 года на инженерно-экономическом факультете кафедрой экономики и управления на предприятии был проведен научно-методический семинар «Развитие инновационных методов обучения студентов экономических специальностей». Открыл заседание к.э.н., доцент кафедры ЭиУнаП Игорь Гордышев с...

4 октября 2018 года на инженерно-экономическом факультете кафедрой экономики и управления на предприятии был проведен научно-методический семинар «Развитие инновационных методов обучения студентов экономических специальностей». Открыл заседание к.э.н., доцент кафедры ЭиУнаП Игорь Гордышев с докладом «Модель инновационной деятельности преподавателя высшей школы», в котором были рассмотрены содержание, отношения и связи между структурными компонентами инновационной деятельности педагога высшей школы . Инновационная деятельность в вузе направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств его реализации, именно поэтому она является одним из видов продуктивной творческой деятельности. Особое внимание докладчиком было уделено креативности, рассматриваемой как «творческость», творческие возможности человека, как некоторое особое свойство (устойчивая особенность) человеческого индивидуума, обусловливающее способность проявлять социально значимую творческую активность. При этом пользуются двумя характеристиками: процессуально-результативной (для обозначения творчества) и субъективно-обуславливающей (для обозначения креативности). Подводя итоги характеристики мотивационного, творческого, операционального и рефлексивного компонентов инновационной деятельности, было отмечено, что деятельность по освоению новшеств сложна, что исключительно велика зависимость ее эффективности от того, будет ли преподаватель понимать смысл употребления тех или иных новшеств, осуществлять их поиск, выбор и применение. Поэтому эффективная инновационная деятельность может быть осуществлена только личностно и профессионально ориентированным субъектом с эвристическим или креативным уровнем интеллектуальной инициативы на фоне доминанты мотива личностной самоактуализации в профессиональной сфере.
Карина Девлетмирзаева, студентки 4 курса ИЭФ, выступила с докладом, посвященным обзору инновационных методов обучения в высшей школе, в котором были подробно освещены основные формы инновационного обучения и представлены рекомендации по их использованию и оценке в условиях нашего университета. Самыми действенными способами проверки эффективности запущенных в образовании инноваций, по мнению докладчика, являются метод конкретизирующих документов, метод кусочного внедрения и параллельное внедрение . При инновационном образовании так организовано управление учебно-воспитательным процессом, что преподаватель выполняет роль наставника. Помимо классического варианта, студент может выбирать дистанционное обучение, экономя время и средства. Среди факторов, тормозящих внедрение в образовательный процесс инноваций, лидирующие позиции занимают: недостаточное оснащение компьютерной техникой и электронными средствами учебных заведений (в некоторых вузах нет стабильного интернета, не хватает электронных пособий, методических рекомендаций для выполнения практических и лабораторных работ); недостаточная квалификация в области ИКТ преподавательского состава; невнимание руководства учебного заведения к применению в образовательном процессе инновационных технологий. Для решения подобных проблем должна проводиться переподготовка преподавателей, семинары, видеоконференции, вебинары, создание мультимедийных кабинетов, просветительская работа среди студентов по применению современных компьютерных технологий.
В завершении семинара был заслушан доклад студентки 2 курса ИЭФ Камилы Мамедовой. « Особенности применения инновационных методов обучения студентов экономических специальностей». Опираясь на широко известную классификацию четырех уровней усвоения знаний, докладчик сделал вывод, что традиционные технологии образования позволяют преподавателю и студенту в тесном и успешном сотрудничестве одолеть первый уровень (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними (знания-знакомства)) и второй уровень (воспроизведение, репродуктивное действие - самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия (знания-копии)).Если же в процессе обучения ставить цель освоить третий (применение, продуктивное действие - поиск и использование субъективно новой информации для самостоятельного выполнения нового действия (знания, умения, навыки)) и тем более четвертый уровень усвоения знаний (творчество, творческое действие - самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации (знания-трансформации)), необходимо задействовать активные образовательные технологии.Одной из современных тенденций модернизации высшего образования является превращение его в непрерывный процесс. Система высшего образования должна давать возможность продолжать обучение. Эта тенденция может реализовываться как в рамках непрерывного открытого и дистанционного образования, так и путем создания системы повышения квалификации специалистов по различным направлениям.В обсуждении выступлений приняли участие преподаватели, студенты и магистранты как инженерно-экономического факультета, так и других факультетов университета.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/na-inzhenerno-ehkonomicheskom-fakultete-proshel-nauchno-m/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет