В БФУ им. И. Канта стартовал учебный год для школьников медицинского направления в рамках проекта «Звезда будущего»

В БФУ им. И. Канта состоялось первое занятие для учащихся медико-биологического направления, которое реализуется в рамках  проекта «Звезда будущего». Это уникальный образовательный проект БФУ им.И.Канта и регионального министерства образования, нацеленный на раннюю профилизацию школьников. Знакомство с профессией врача прошло в учебно-лабораторном корпусе медицинского института. 30 школьникам 10 медицинского класса лицея 35 имени Буткова В. В. Калининграда провел экскурсию по учебным лабораториям доктор медицинских наук, заведующий кафедры фундаментальной медицины, профессор БФУ им. И. Канта Владимир Изранов. В течение учебного года ребят ждут интерактивные занятия, командная работа, решение реальных практических задач. 

«Учиться в медицинском институте трудно. Не хочу вас напугать, я хочу настроить вас на тяжелую серьезную работу, — начал профессор Владимир Изранов. — Шесть лет вы будете этому посвящать свое время, сердце и энергию, если вы решите поступить на медицинский. Если в течение этого курса у вас есть сомнения, то, возможно, вам необходимо сделать выбор в пользу другой профессии. «Без работы врача я не могу жить» — вот главный аргумент, который должен вас вести на этом пути. Любой другой повод — это наказание», — подчеркнул Владимир Изранов.

6R1A0179.jpg


Ознакомительную лекцию профессор начал с предметов, которые изучают студенты с первого по третий курс в университете: анатомия, патологическая анатомия, топографическая анатомия, физиология человека, фармакология и другие.

Владимир Изранов продемонстрировал заинтересованным школьникам, как при помощи современных технологий врач может детально изучить на трехмерном изображении срезы, полученные при компьютерной томографии.

6R1A0182.jpg


Затем ребята отправились в самую «зрелищную» аудиторию — анатомическую лабораторию, где располагаются анатомические препараты — останки человека и муляжи. Здесь школьники интересовались буквально каждым предметом на столе. Профессор Изранов показал ребятам тетрадь, где на латинском языке написаны обозначения более 300 элементов — препаратов.

«А нужно ли изучать латынь уже сейчас?», — спросили ребята.

«Уже можете начинать, — ответил профессор. — На первом курсе студенты сталкиваются с такой проблемой: многие наименования в учебниках написаны на латыни. Язык совершенно непохожий на другие. Но он, словно объединяющая база, позволяет понимать и истолковывать термины однозначно для медиков разных стран».

6R1A0213.jpg


Профессор Изранов также отметил, что в лаборатории нет запаха формалина. А это традиционный метод для хранения биологических препаратов.

«В своей лаборатории мы используем современный метод замещения всех жидкостей в организме силиконом. В результате, ткани приобретают натуральный цвет и не высыхают. Вот вы, возможно будущие коллеги, знаете, где умер Александр Македонский? Во время похода в Персии. Довезли до Александрии великого полководца в бочке с медом, который тоже обладает «консервирующей» способностью», — пояснил Владимир Изранов.

6R1A0220.jpg


Ребята также познакомились с еще одним наставником — врачом- ординатором по специальности «Кардиология», преподавателем БФУ им. И. Канта Аленой Кокиной. В рамках дополнительной образовательной программы молодой врач познакомит школьников с симуляционным центром и медицинским институтом университета:

«Мы будем интенсивно заниматься одну неделю в месяц для полного погружения в предмет. Я вам расскажу, как устроен человеческий организм и каким медицинским оборудованием мы ежедневно пользуемся. Немного изучим основы каждой специальности. Теоретическая часть будет длиться час, после чего мы перейдем к практике: будем много щупать, научимся измерять давление, пальпировать пульс. Все это сможет дополнительно замотивировать школьников прийти в медицинский институт и продолжить свое обучение».

6R1A0207.jpg


Завершая экскурсию, профессор Владимир Изранов подчеркнул:

«Ребята, мы ждем мотивированных студентов, будущих врачей. Для вас это настоящая профориентация. Сохранить желание учиться, почувствовать в себе призвание быть врачом — это главный результат наших курсов в рамках проекта «Звезда будущего». Мы это призвание видим по горящим глазам, когда вы не пугаетесь трудностей и объема работы. Ваши горящие глаза — это признак того, что вы пришли по адресу».
По мнению классного руководителя медицинского класса, учителя лицея 35 имени Буткова В. В. Ольги Ковальчук, дополнительные занятия значительно расширит кругозор ребят:

«Практические занятия как раз дадут сделать правильный выбор в профессии, потому что некоторые ребята еще сомневаются. Они не понимают степень сложности и ответственности этой профессии. Как раз аура медицинского учреждения повлияет на правильность выбора. Главное для ребят — внутреннее желание освоить основы профессии».

6R1A0234.jpg


Впечатлениями поделилась и сами школьники. По мнению десятиклассницы Полины Ильиной, мечтающей стать педиатром, это прекрасная возможность почувствовать себя в роли доктора:

«Это круто, что здесь я могу приблизиться к своей будущей профессии. Здесь так интересно! Хочу быстрее приступить практическим занятиям».
Данил Глазунов, ученик 10 класса лицея 35:

«Я мечтаю стать врачом-онкологом. Я понимаю, что это очень сложная и ответственная профессия. Но, помогая людям, я смогу изменить мир к лучшему. А пока нужно много работать для реализации мечты. Поэтому я здесь и с нетерпением жду начала практических и теоретических занятий».

6R1A0245.jpg


Напомним, в сентябре в БФУ им. И. Канта стартовал уникальный проект «Звезда будущего», в рамках которого у сегодняшних школьников есть возможность получить предпрофильную и раннепрофильную подготовку сразу по нескольким направлениям: информационно-технологическое, инженерное, педагогическое, медико-биологическое и социогуманитарное – которые являются для университета значимыми.

В 2018 году образовательный процесс стартовал в основном для 10-11 классов. Планируется обучить в течение года 400-500 человек. В процессе предполагается задействовать партнеров университета. Например, для педагогического направления будут привлечены образовательные организации региона, для медицинского – медицинские, для информационно-технологического - IT-компании. Ребята смогут максимально близко познакомиться с будущей профессией.

При таких подходах и формат преподавания иной, во многом экспериментальный и по большей части – неформальный: масса практических интерактивных занятий, командная работа, соревновательные элементы, создание продуктов и решение реальных практических задач, такой образовательный интенсив. Планируется приглашение ведущих ученых, специалистов-практиков на уникальные мастер-классы, посетить которые ребята смогут независимо от выбранного направления.

Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта