Эксперты обозначили единые позиции в образовании взрослых

Концепция развития непрерывного образования взрослых в России до 2025 г. диктует необходимость создания динамичной системы дополнительного профессионального образования, основанной на принципе непрерывности повышения квалификации, на привлечении к обучению ведущих специалистов отрасли, а также использовании различных методов обучения. В связи с этим исследователиИнститута психологии и педагогики ТюмГУ проанализировали международные системы организации образования взрослых (итоги опубликовал журнал«Синергия наук») ивыделили единые позиции. «В настоящее время взрослый обучающийся должен занимает ведущую роль в процессе обучения, а педагогу достается роль наставника, который контролирует образовательный процесс для раскрытия личностного и профессионального потенциала учащихся,–рассказала заведующая кафедрой общей и социальной педагогики ТюмГУ Ирина Емельянова. –Образовательный процесс для взрослых должен быть выстроен с учетом преемственности между образовательным и профессиональным звеном. Это может быть отражено в создании специальных тренировочных площадок, в организации обучения на базе предприятия, стажировок, в смене рабочих площадок в рамках образовательного процесса». По мнению эксперта, дополнительное профессиональное образование взрослых является грамотной ступенью к включению взрослого в непрерывное образование на всю жизнь. Это, в свою очередь, приведет к позитивным последствиям как для самого обучающегося, его работодателя, так и для государства в целом. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет