Прием 2018: выпускники института природопользования, территориального развития и градостроительства никогда не останутся без работы

В рамках приемной кампании 2018 года в БФУ им. И. Канта подано уже около 17 тыс. заявлений от абитуриентов со всей России и многих стран мира. Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта предлагает своим абитуриентам множество образовательных программ различного уровня – среднее профессиональное образование (СПО), бакалавриат, магистратура, аспирантура. О том, почему профессии строителя и дизайнера остаются самыми востребованными в экономике региона, о перспективах обучения и будущем трудоустройстве рассказал заслуженный деятель науки Российской Федерации, директор института, доктор географических наук, профессор Геннадий Федоров.

—Геннадий Михайлович, наш город очень меняется в последние годы: много строится, меняется цветовая гамма. Все это результат работы строителей, архитекторов, дизайнеров. Ваш институт реализует программы этого профиля, что конкретно вы предлагаете свои абитуриентам?

—Наш институт ведет подготовку практически по всему комплексу специальностей, обеспечивающих пространственное развитие городов и территорий по всем уровням подготовки: среднее профессиональное образование (СПО), бакалавриат, магистратура и аспирантура. У нас выстроены целые цепочки уровней подготовки. Конечно, студент может остановиться на каком-то одном уровне, а может и последовательно пройти обучение на каждом из них:

• шесть строительных специальностей СПО - бакалавриат по промышленному и гражданскому строительству - магистратура по строительству и по градостроительству;
• информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (СПО) – кадастр недвижимости (бакалавриат и магистратура);
• архитектура (СПО) – бакалавриат и магистратура по графическому и ландшафтному дизайну;
• экология и природопользование, география – бакалавриат, магистратура и аспирантура.

 Программы нашего института очень актуальны. Это подтверждается тем, что все наши студенты и аспиранты, участвующие в олимпиадах, конкурсах Worldskills, всегда занимают призовые места. Более того, образовательные программы тесно связаны с научными исследованиями, которые реализуют исследователи института и в которых принимают участие многие студенты и аспиранты.

Для того, чтобы обеспечить самый высокий уровень подготовки выпускников, в институт в качестве профессоров-исследователей приглашены ведущие российские ученые из Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов, Южного федерального университета, Московского архитектурного института и многих других. Они ведут занятия с магистрами и аспирантами, возглавляют научные проекты.

img_0483.jpg


—Каковы перспективы трудоустройства для выпускников института?

—Выпускники института природопользования, территориального развития и градостроительства никогда не останутся без работы! Ведь профессии, которые ребята получают, чрезвычайно востребованы экономикой региона. Многих наших студентов работодатели отбирают уже на производственной практике. Некоторых приглашают на работу во время защиты выпускных работ, ведь в экзаменационных комиссиях участвуют, а часто и преобладают представители областных и муниципальных органов власти, руководители организаций и фирм. В магистратуру и аспирантуру многие ребята, имеющие опыт работы, поступают с целью повысить квалификацию.

—Геннадий Михайлович, над какими проектами и выпускными дипломными работами трудятся выпускники?

—Студенты проходят обучение по системе практико-ориентированного обучения, поэтому выпускные проекты в подавляющем количестве выполняются под запросы конкретных работодателей и имеют практическое значение. Большинство из более трехсот выпускных работ этого года были исключительно интересными. Представьте, например, выпускную работу бакалавра по направлению «Земельный кадастр». Для сбора материалов по оценке земельных участков студенткой был использован дрон, осуществивший фотосъемку с разрешением (точностью) 11 см (в дополнение к космическим снимкам с разрешением два метра). В итоге результаты оценки использования земель оказались более точными, чем можно было бы получить при помощи наземных измерительных инструментов.

Безымянный.jpg

лррп.jpg



—Практико-ориентированное обучение это важный элемент профессиональной подготовленности студентов. Скажите, как это обучение реализуется в вашем институте? С какими организациями сотрудничает институт?

—Наш институт имеет договоры о сотрудничестве более чем с сотней организаций, где студенты проходят практики. Как я уже сказал, по заказу организаций, органов власти наши студенты зачастую выполняют курсовые и выпускные работы. Многие специалисты этих организаций участвуют в учебном процессе, руководят учебными и исследовательскими работами студентов. Летом формируется два студенческих строительных отряда, ребята работали, например, на строительстве стадиона «Арена Калининград» и Янтарь-холла в Светлогорске.

Особенно тесные отношения сложились с Атлантическим отделением Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской Академии наук, где организована базовая кафедра Географии океана. Организован ресурсный центр в Кадастровой палате Калининградской области. С Балтийским аэрогеодезическим предприятием в результате совместной работы выпущен Атлас изменений на карте области по сравнению с данными 100-летней давности. Давние партнеры института – Музей Мирового океана, Национальный парк «Куршская коса», предприятие «Аэроблок» и многие другие. Совместные научные исследования проводятся с ведущими российскими и многими зарубежными университетами. В научных проектах (например, в двух реализуемых в 2018 – 2020 годах проектах Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований по изучению Калининградской области и Западного пограничья России) обязательно участвуют студенты и аспиранты. 

— Согласитесь, что для организации плодотворного учебного процесса, помимо высококлассного преподавательского состава, институту необходима и современная материально-техническая база. Как обстоят дела с инфраструктурой в вашем институте? 

—Учебно-научные центры и лаборатории института оснащены новейшим оборудованием. Имеется отдельный лабораторный корпус. В Центре высокоточного строительного оборудования выполняются аспирантские и магистерские диссертации. Прекрасно оснащены образовательный центр Autodesk, Лаборатория образовательных мультимедиа технологий, Лаборатория гидрохимии и почвоведения, Морская учебно-научная станция, Лаборатория гидрологии, геодезии и картографии, Лаборатория геоэкологии, другие лаборатории и кабинеты.

—Подводя черту, не могу не спросить, почему, по вашему мнению, стоит поступать в институт природопользования, территориального развития и градостроительства?

—Учиться – это всегда интересно. А учиться фундаментально и практическо-ориентировано одновременно - вдвойне. Более того, одним из весомых “плюсов” является то, что выпускники нашего института без работы не останутся, они востребованы. Желаю всем успехов в поступлении!

img_7209.jpg


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта