Чем гоночный автомобиль похож на лосося? Итоги Degree Show
Какими будут транспортные средства будущего? Магнитная левитация, смарт-стекла, кузовные панели из самовосстанавливающихся полимеров — все эти "фишки", по мнению студентов, через пару десятков лет должны стать для нас обыденностью. Прототипы гоночного автомобиля класса CN, снегохода, электроскутера и другие проекты были представлены на Degree Show в Московском Политехе. Degree show – традиционный формат отчетной выставки работ выпускников школ дизайна во многих странах. В Московском политехе это не "ярмарка вакансий" в прямом смысле, ведь свои проекты экспертам отрасли представляют и студенты. В этом году к выставке присоединились выпускники Московской художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова. Выпускники встретились с главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином, автором дизайна LADA Vesta Жюльеном Друаром, директором по дизайну АвтоВАЗа Энтони Грейдом, дизайнером Volkswagen Себастьяном Дроге, а также экспертами в средовом, коммуникативном и промышленном дизайне. "Московский Политех для нас очень важен, и практически каждый год мы реализуем совместные проекты, — рассказал Стив Маттин. — Так, в этом году АвтоВАЗ посетило огромное количество студентов, которые могли увидеть изнутри, как работает автомобильная промышленность". Среди успешных работ, отмеченных экспертами, проект автомобиля Volkswagen, созданный Даниилом Черношеем во время стажировки в компании. Итоговые скетчи, представленные на Degree show, выбрал дизайнер Volkswagen Марко Павоне. По мнению Даниила, к 2040 году 70% населения планеты будет проживать в городах, что окажет большое влияние на автоиндустрию. “Возможно, компании вообще возьмут на себя функции сервиса и проката и перестанут продавать машины, — предполагает молодой дизайнер. — Для улучшения экологической обстановки разумно будет пользоваться только электрокарами по подписке. Например, сейчас вы можете выбрать тарифный план сотового оператора в приложении на телефоне. Аналогичное приложение поможет подобрать автомобиль. Но фанатам автоспорта мало добраться из точки А в точку Б — им нужны впечатления. Им подойдет мой гоночный электрокар”. По замыслу выпускника Московского Политеха, это авто должно быть наделено искусственным интеллектом и выступать в роли личного тренера: обучать пилота вождению, страховать, а в критической ситуации даже спасать жизнь, взяв управление на себя. В спортивном автомобиле нет места “дизайну ради дизайна”, поэтому электрокар Даниила продуман до мельчайших деталей. Хотя учеба в вузе закончилась, Даниил Черношей продолжает сотрудничать с Volkswagen, работая уже над “настоящими” проектами. Также эксперты выделили придуманные студентами Московского Политеха концепции будущего флагмана Lada и проект электрокара NIO, автором которого стал Андрей Кириченко. Что общего у гоночного автомобиля и лосося? Многое, считает выпускница Александра Мигалюк, разработавшая стилевое решение экстерьера гоночного прототипа класса NON-hybride для команды FDR Moscow. “Лосось такой же плавный и успешно преодолевает течение, что похоже на то, с чем сталкивается на соревнованиях автомобиль”, — говорит Александра. Её проект также был представлен на Degree show. "Это не обычная выставка проектов, а демонстрация возможностей, — отметил ректор Московского Политеха Владимир Миклушевский. — Наши партнеры приехали сюда, чтобы пообщаться с ребятами и посмотреть их работы, ведь именно в таком формате удобнее всего выбирать себе сотрудников". Больше фотографий можно увидеть здесь.
Партнёр:
Московский политехнический университет