Школьники представили свои проектные и исследовательские работы на конференции «Инженеры будущего»

16 и 17 апреля в НИТУ «МИСиС» прошла Научно-практическая конференция «Инженеры будущего». Школьники представили на выставке свои работы, выполненные в рамках проекта «Инженерный класс в московской школе». Конференция «Инженеры будущего» ежегодно собирает на своей площадке школьников, преподавателей, руководители практик и представители производств. Для ребят участие в мероприятии – возможность обменяться мнениями, увидеть лучшие проекты и посетить мастер-классы от представителей университетов. Школьники презентовали свои исследовательские и проектные работы по прикладной математике, робототехнике, строительству, машиностроению, биомедицинским технологиям и другим направлениям. Защиты проходили в формате стендового доклада. Инженерная школа (факультет) Московского Политеха активно участвует в проекте Департамента образования Москвы «Инженерный класс в московской школе». Московский политехнический университет курирует работу инженерных классов в 50 школах. Более 1500 школьников под руководством преподавателей университета создают проекты и ведут исследовательские работы инженерной направленности. На конференции преподаватели Московского Политеха также выступили экспертами различных секций. Например, Ольга Шабалина стала экспертом секции «Приборостроение, робототехника, микроэлектроника, радиотехника». По ее словам, по сравнению с предыдущим годом, общий уровень выступлений стал выше. «Я бы посоветовала большинству ребят взглянуть на свой исследовательский проект шире, детально проработать источники, чтобы уйти от выполнения лабораторной работы по методичке навстречу оригинальным исследовательским задачам, – отмечает Ольга. – Благо, как показали ученики 8-9 классов, это возможно даже при небольших базовых знаниях». Среди проектов, которые особо отметила преподаватель Московского Политеха, «Лазерный ластик» – проект, выполненный совместно со Сколковским институтом науки и технологий (Сколтех). Школьники разработали технологию промышленного удаления тонера двух типов с офисной бумаги для ее повторного использования. Другой проект – «Модель многоуровневого аэропорта и логистики». «Девятиклассники придумали модель нахождения кратчайшего пути доступными транспортными средствами, двигающимися внутри этажей и вертикально, – рассказывает Ольга Шабалина, – Яркая, аккуратная демонстрационная модель отлично решает поставленную задачу в режиме реального времени, отображая итоговое решение через движение моделей транспортного средства». Третий проект – «Технология упаковки молока для быстрой оценки его состояния». Ребята придумали, как внедрить алюминиевые язычки внутрь упаковки и выдвинули гипотезу о том, что сопротивление будет зависеть от уровня свежести: «Ребята практически довели работу до промышленного образца, однако им все еще необходимо проработать этап внедрения и утилизации». Эксперт секции «Прикладная физика, энергетика, биофизика, бионика», старший преподаватель кафедры «Техника низких температур им. П.Л. Капицы» Артем Порутчиков рассказал, как помогает школьникам обучение в инженерных классах: «На мой взгляд, тесное общение с преподавателями при работе над проектами, возможность не только познакомиться с научно-исследовательскими коллективами университетов, но и провести эксперименты в лучших лабораториях, оснащенных современным оборудованием, дает школьникам мощный толчок для развития». Преподаватель также отметил, что представленные на конференции работы можно без преувеличения считать научными. «Думаю, результаты внедрения программы «Инженерный класс» в московских школах не заставят себя долго ждать: ребята уже сейчас получают понимание о возможных путях профессионального развития и о том, где лучше всего им удастся реализовать свои планы. Для университетов программа позволяет получить свою целевую аудиторию, что в дальнейшем приведет к выпуску высококвалифицированных кадров, способных осуществить грядущую технологическую революцию», – рассказал Артем. Помимо выставки, в рамках конференции прошли мастер-классы. Доцент кафедры «Дизайн» Московского Политеха, начальник Центра проектной деятельности Илья Лепешкин рассказал школьникам 8-11 классов о концепт-дизайне автомобиля и принципах концептуальных разработок в автоиндустрии. Справка: Организатором конференции «Инженеры будущего» стал Департамент образования города Москвы. В мероприятии приняли участие более 2000 старшеклассников и учителей инженерных классов, а также родители и представители бизнеса и ведущих вузов Москвы.
Партнёр: Московский политехнический университет