География моего региона

10 апреля на базе НГПУ прошёл II Региональный конкурс ученических проектов «Географическая мозаика», посвящённый грядущему празднованию 125-летия города Новосибирска.

Организаторами мероприятия выступили институт естественных и социально-экономических наук (ИЕСЭН) НГПУ, кафедра географии, регионоведения и туризма и региональная общественная организация «Ассоциация учителей и преподавателей географии Новосибирской области» совместно с Министерством образования Новосибирской области и Новосибирским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Русское географическое общество».

Целью конкурса является вовлечение школьников в исследовательскую и проектную деятельность по географии своего региона. В мероприятии приняли участие обучающиеся общеобразовательных организаций Новосибирской области — ученики младших и старших классов. Разработкой и презентацией исследовательских проектов школьники занимаются под руководством своих учителей, а в некоторых случаях не без помощи родителей, которые приехали на конкурс, чтобы поддержать своих детей:

— На самом деле, работа несложная, гугл есть у всех. Которым, кстати, дети владеют лучше своих родителей. Серьёзным учёным нужны космоснимки, высокая точность, а нам достаточно сбора информации из открытых источников — отметил Александр Фёдорович Немалов, отец Кирилла Немалова, выступающего с темой «Ответ недр на деятельность людей».

Отличительная особенность подготовленных проектов — широкий спектр исследований, связанных одной тематикой. Участники конкурса представили свои работы по изучению водоёмов Новосибирской области, природных достопримечательностей и памятников архитектуры, а также рассказали о колонизации Марса, разработали виртуальные экскурсии по интересным местам региона и многое другое. О своём интерактивном проекте рассказали ученицы 9 класса гимназии №8 города Новосибирска Яна Лебедь и Алёна Бобренок:

— Наша тема — экологический туризм, виртуальная экскурсия по памятникам природы Новосибирской области. Стартом для нашей деятельности стало посещение одного из таких памятников, летом мы побывали на Буготакских Сопках. Тема виртуального туризма кажется нам интересной, потому что мы уверены, что каждый житель Новосибирска должен знать о том множестве достопримечательностей, которыми славится наша малая родина.

Участников работали в нескольких направлениях, готовили краеведческие, геоэкологические и туристско-страноведческие проекты. В целом, подготовка исследовательской работы велась участниками около года: разработка темы, сбор теоретического и практического материала, подготовка презентации. Конкурс проводится в два этапа: заочный и очный. Оценка конкурсных работ членами жюри и определение победителей заочного тура проводится в электронном формате, а следом за ним участники очного этапа презентуют свои проекты перед членами жюри и аудиторией.

— Я учитель географии и по совместительству классный руководитель. Вместе с учениками мы путешествуем по регионам нашей страны. Работа над проектом началась с выбора темы, которую мы связали с нашими поездками. Первая состоялась ещё около 2-х лет назад в Красноярск, во время которой мы собрали достаточно материала и фотографий. Я предложила своим ученикам выступить с этими наработками и проявить себя, они согласились. Особых трудностей не было, мы часто занимаемся проектной деятельностью, для нас это всё знакомо,— рассказала учитель географии школы №29 Новосибирска Лариса Павловна Заешникова.

Завершающий этап — выступление на конференции в НГПУ. В течение дня свои проекты презентовали десятки участников, ученики 5-11 классов. Заключением мероприятия стало подведение итогов и награждение участников и победителей.

Евгений Гришуков


Больше фотографий в группе НГПУ «ВКонтакте»



Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет