Методический семинар, посвященный контекстному обучению, прошел на ИЭФ

14 марта на инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был проведен методический семинар «Контекстное обучение – эффективная технология, формирующая компетенции у студентов», на котором присутствовали преподаватели и студенты факультета.Выступившие с докладами преподаватели отметили,...

14 марта на инженерно-экономическом факультете кафедрой менеджмента был проведен методический семинар «Контекстное обучение – эффективная технология, формирующая компетенции у студентов», на котором присутствовали преподаватели и студенты факультета.Выступившие с докладами преподаватели отметили, что современным рынком труда востребован специалист компетентный, мобильный, умеющий работать в команде, способный взять на себя ответственность за принятые решения и результаты труда в целом. Подготовить такого специалиста в условиях традиционного сообщающего преподавания невозможно, поскольку оно не учит самостоятельному планированию деятельности, принятию решений относительно способа действий, контролю при оценке достигнутого.Доцент кафедры менеджмента Абакар Магомедов подчеркнул в своем докладе: «Эффективным способом решения в сложившейся ситуации является обучение в деятельности и в контексте предстоящей профессиональной деятельности. Особенностью методики обучения в деятельности является то, что на занятиях студенты самостоятельно добывают знания в процессе решения действительной или мнимой производственной ситуации с обязательным выполнением всех фаз полного рабочего действия: информирование – планирование – принятие решения – выполнение – контроль оценка. Преподаватель при этом выступает в роли консультанта, координатора. Контекстное обучение – это обучение, в котором динамически моделируется предметное и социальное содержание профессионального обучения и тем самым обеспечиваются условия трансформации учебной деятельности студента в профессиональную деятельность специалиста. Основной целью контекстного обучения является формирование в рамках учебной деятельности студента его целостной, внутренне мотивированной профессиональной деятельности будущего специалиста».«При реализации технологии контекстного обучения студент находится в деятельностной позиции, поскольку разделы профессионального модуля представляются в виде сценариев развёртывания различных аспектов будущей профессиональной деятельности; студент накапливает опыт использования учебной информации в профессиональной сфере; знания и умения осваиваются студентами в контексте разрешения моделируемых ситуаций профессиональной деятельности. Общей основой различных методик преподавания становится профессиональный контекст. При этом на первый план выходит необходимость межпредметных и междисциплинарных связей. Метод контекстного обучения – это инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Этот метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументировано высказывать свою точку зрения. Студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональные решения поставленной проблемы» – отметила в своем докладе доцент кафедры менеджмента Светлана Муллахмедова.В дискуссии принимали активное участие преподаватели и студенты, которые выразили свое мнение по обсуждаемой проблеме.

http://dstu.ru/novosti-universiteta/podrobnee/article/metodicheskii-seminar-posvjashchennyi-kontekstnomu-obuche/


Партнёр: Дагестанский государственный технический университет