Тюмень вошла в число лидеров по развитию креативного капитала

В Сочи на Российском инвестиционном форумепредставили Индекс креативного капитала российских городов. Его подготовили эксперты PwC и фонда Calvert 22. Под креативным капиталом понимают особенности социальной и культурной инфраструктуры и свойства институциональной среды, способствующие привлечению представителей креативных профессий и реализации их потенциала в отдельно взятых городах. Так, в экономике Москвы и Санкт-Петербурга креативный сектор (сюда относятся индустрии дизайна, моды, искусства, СМИ, цифровых технологий, архитектуры) превышает пять процентов внутреннего регионального продукта (ВРП). Кроме двух столиц наиболее насыщенными креативной инфраструктурой городами сталиТюмень, Великий Новгород и Новосибирск. Алексей Кудрин, председатель совета фонда«Центр стратегических разработок», заявил на форуме, что креативная индустрия сегодня становится мощным источником модернизации экономики и эти отраслибудут расти быстрее остальных в среднем по миру. Россия не должна стать исключением. «Россия в среднем имеет около двух процентов ВВП на креативных индустриях, тогда как развитые страны – 5–9%, – отметил он. – Это наш ресурс на увеличение производительности итемпов экономического роста». «Города все больше конкурируют между собой за инвестиции и талантливых специалистов, важнейшей задачей становится анализ их креативного потенциала», – говорит Нонна Матеркова,учредитель фонда Calvert 22. «Обновление города за счет творческих инициатив способствует улучшению имиджа и узнаваемости города, улучшая его инвестиционную привлекательность для всех инвесторов», – добавляет Игорь Лотаков, управляющий партнер PwC в России. Что касается Тюмени, то свой вклад в развитие креативных индустрий и инновационного сектора в городе и регионе в целом вносит Тюменский госуниверситет. В вузе готовят специалистов в сфере цифровых технологий и медиа, работает Бизнес-инкубатор и ФабЛаб. Талантливые студенты университета являются победителями всероссийских и международных конкурсов в этих областях и обладателями грантов на разработку своих креативных и инновационных проектов. Достаточно креативное пространство создано в новом структурном подразделении университета – Школе перспективных исследований. Здесь же с сентября будут осуществлять подготовку магистров по программе«Креативные индустрии». Фото: с сайтаPikabu Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет