Ведущее дизайн-бюро России создало новый бренд для первого университета Тюмени

У Тюменского госуниверситета появился новый логотип. Его представили на последнем в этом году Ученом совете вуза. Дизайн-проект был разработан в студии Артемия Лебедева – ведущем дизайн-бюро страны, признанном на международном уровне. «Наш университет стремится быть узнаваемым не только в России, но и в мире. Поэтому было принято решение сделать лаконичный логотип, который будет понятен в контексте мирового восприятия. Он отражает стратегию развития университета на ближайшие 10-15 лет. В нем сохранена преемственность и отражены достижения прошлых лет. И самое главное – он вписывается в знаковую систему абитуриентов», – пояснила начальник управления стратегических коммуникаций ТюмГУ Елена Дружинина. Новый логотип сохранил цветовую гамму – цвет «циан», но стал намного динамичнее и многограннее, подключив в свой дизайн дополнительные измерения. Стопроцентный «циан» одинаково понятен в разных странах и несет положительные коннотации: цвет неба и моря, символ высоты и глубины; постоянство, преданность, правосудие, совершенство и мир. «Новый логотип–яркий, лаконичныйи отражает новые устремления университета, – сказалректор ТюмГУ Валерий Фальков. – В нем можно увидеть несколько смыслов, но главным является позиционирование вуза и региона вместе. Становление университета всегда было связано с поддержкой региональной власти, и на современном этапе губернатор Тюменской области уделяет большое внимание высшему образованию. Наша задача – придать новому визуальному облику необходимое содержание, чтобы на внешних территориях новый логотип работал не только на бренд университета, но и региона в целом». Под определенным ракурсом мы видим цифру один, первый, единый. Это неслучайно. ТюмГУ – первое высшее учебное заведение в Тюменской области. Образ единицы отражает единство коллектива, единое понимание миссии и предназначения университета. Развитие, динамику роста, амбиции, стремление к новым вершинам можно прочувствовать ещё в одном образе, который вписан в новый бренд университета, – стрелка вверх, если незримо провести прямую линию по правому краю. Главная смысловая нагрузка лежит на букве «Т», что связывает воедино два символа – стремительно развивающийся Тюменский регион и ТюмГУ. Буква «Т»объединяет важные качества людей, которые работают и учатся в Тюменском госуниверситете: талантливые, требовательные и трудолюбивые.«Именно такие люди добиваются своих целей и знают, чего хотят в жизни. «Т» – буква всех славянских кириллических алфавитов. Любопытно, что в староcлавянской азбуке «т» называется «твердо» и означает «крепкое, надёжное, непоколебимое», – комментирует Елена Дружинина. «Новый стиль, безусловно, очень сильно способствует обращению внимания на то, что в вузе происходят радикальные изменения. И при этом знак, с одной стороны, очень динамичный и очень лаконичный, очень смелый, по нашим российским меркам. И крайне эффективный, потому что эта графема настолько запоминаема и настолько не похожа на все остальное, что мы знаем вокруг, что этот знак сразу в голове завоевывает место на полке», – комментирует арт-директор проекта, российский дизайнер Артемий Лебедев. Тюменский государственный университет с момента включения в проект 5-100 содержательно меняется. Прогрессивные проекты вуза находят отклик и поддержку руководства области. В течение последних двух лет в посланиях губернатора Владимира Якушева прослеживается тема приращения человеческого капитала, понимания Тюмени и Тюменской области как места, привлекательного для талантов. Отметим, что центральный образ ладьи, как символа освоения Сибири, остаётся неформальным талисманом вуза, который и дальше будет приносить студентам удачу на экзаменах. Для ладьи создан пьедестал в историческом здании университета, где располагается главная библиотека вуза. К новым вершинам университет будет двигаться с новым логотипом. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет