Оче-не-видность видеоигр обсудили в ТюмГУ

Исследования видеоигр (game studies) – молодая и бурно развивающаяся область научных исследований. Сегодня game studies стали настоящим интеллектуальным трендом, а сами видеоигры – объектом не менее привлекательным и значимым, нежели кино или интернет. Чьими глазами мы смотрим в пространство за монитором, когда играем в видеоигры? Можно ли рассматривать видеоигру как модель мира? Есть ли границы геймификации и что нельзя превращать в игру? Дискуссию на эту тему в ТюмГУ в рамках образовательного проекта «ЦифраSkills» продолжили Александр Ветушинский и Алексей Салин, преподаватели МГУ и ведущие сотрудники Московского центра исследования видеоигр. Спикеры рассказали о видеоигровой грамотности и визуальной генеалогии видеоигр, постарались критически исследовать этот феномен. «Современные видеоигры позволяют управлять не только персонажем,но и пространством вокруг него, превращая геймера в распорядителя мира, практически в Бога, чье око следит за судьбой персонажей и ведет их к намеченной цели, а десница вершит правосудие. В этом смысле игры от третьего лица – это всегда симуляции божественного начала», – говоритАлександр Ветушинский. Кроме того,«видеоигры работают с двумя видами реализма: реализмом зренияи реализмом опыта», – отмечает спикер. Технологические аспекты геймификации и проблемы стирания границ между игрой и не-игрой рассмотрел насвоих лекциях Алексей Салин. «Людологи, в отличие от своих воображаемых врагов-нарратологов, видят суть игры в двух базовых моментах: в правилах игры и в активности игроков, которая качественно отличается от активности читателя или зрителя.В процессе чтения книги или даже гипертекста читатель может отвлечься, но потом обратить этот процесс. Людологи показывают, что активность игрока в играх гораздо важнее: отвлекшись от игры в тетрис, вы уже не сможете вернуться в тот же самый игровой мир, из которого вы выпали, так как за этот промежуток времени в игре появилось еще несколько дополнительных блоков. В одну и ту же игру нельзя войти дважды. Таким образом, играпо отношению к нам оказывается гораздо активнее, чем текст», – сообщает Салин. Напомним, «ЦифраSkills» – это новый образовательный проект по повышению медиакомпетенций, компьютерной, интернет- и цифровой грамотности студентов, аспирантов, преподавателей и исследователей ТюмГУ. Основным бенефициаром проекта выступает магистерская программа«Проектирование и управление в сферемедиакоммуникаций», реализуемая в СоцГуме. Но традиционно на дискуссии с кроссдисциплинарными специалистами приглашаются все желающие. #GAL# Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет