Ректор ТюмГУ Валерий Фальков представил «дорожную карту» развития университета на 2018-2020 годы

Ректор Тюменского госуниверситета Валерий Фальков представил коллективу вуза проект «дорожной карты» развития университета на 2018-2020 годы. Поводом для разработки этого документа стало формирование детального плана мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности, уточнение целевой модели вуза и значений показателей результативности. «Дорожная карта» была утверждена на Ученом совете университета и представлена в Минобрнауки для рассмотрения на заседании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России. По итогам рассмотрения Совет даст заключение для Минобрнауки, после чего «дорожная карта» будет скорректирована, вновь утверждена вузом и Министерством и затем представлена Наблюдательному совету университета. Напомним, развитие университета проходит в рамках семи стратегических инициатив. Все они учитывают мероприятия, направленниые на: 1. Формирование портфеля программ и интеллектуальных продуктов, обеспечивающих международную конкурентоспособность. 2. Привлечение и развитие персонала. 3. Рост качества исследовательского и профессорско-преподавательского состава. 4. Привлечение талантливых студентов и аспирантов. 5. Механизмы концентрации ресурсов на прорывных направлениях. 6. Отказ от неэффективных направлений деятельности. 7. Создание системы управления.«Превосходное образование» ТюмГУ является региональным образовательным лидером, но не входит в международные рейтинги. Изменить ситуацию невозможно без перестройки образовательной модели университета, так как существующая модель уже не удовлетворяет мотивированных высокоуровневых абитуриентов. С одной стороны, в вузе запущен процесс внедрения системы индивидуальных образовательных траекторий (в этом году в 4 институтах). С другой стороны, с 1 сентября 2017 года в ТюмГУ открыт научно-образовательный гринфилд «Школа перспективных исследований», которая призвана выполнять в университете функцию honors college – места концентрации интеллектуальных и инфраструктурных ресурсов университета. Именно Школа должна привести к содержательным и качественным изменениям образовательной модели университета. Постепенно разрыв между образовательным уровнем Школы и образовательным уровнем остального университета будет неуклонно сокращаться. «Исследования на фронтирах» Университет планирует обеспечить целенаправленную концентрацию ресурсов по естественно-научным и инженерным направлениям в области экологической и сельскохозяйственной биологии путем создания Института экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO). Отметим, что сельскохозяйственная биология относится к фундаментальному знанию, а не к узкому пониманию сельского хозяйства. Такое направление выбрано не случайно: в вузе уже сложились научные коллективы международного уровня, которые во взаимодействии могут создать ядро новой школы, а высококлассные специалисты из других областей позволят университету вести междисциплинарные исследования фундаментальных основ сельскохозяйственной биологии. В это же время «Школа перспективных исследований» станет драйвером мультидисциплинарных исследований в области социальных и гуманитарных наук. В рамках X-BIO получат развитие фронтирные направления «Фотоника и микрофлюидика» и «Акарология». Научные направления, не являющиеся фронтирными, получат развитие посредством привлечения международных исследовательских групп, которых привлекает уникальность географического положения региона. «Новые лица» Тюменский госуниверситет сформировал амбициозные планы по увеличению доли иностранного профессорско-преподавательского состава с 1% до 12% к 2020 году. С учетом сложности привлечения талантов в малоизвестный широкому кругу иностранных специалистов регион рекрутинговая стратегия будет заключаться в формировании HR-Бренда ТюмГУ как одного из ведущих мест для развития и реализации потенциала молодых талантов на постсоветском пространстве. «Центр притяжения талантов» Необходимо изменить статус университета в глазах абитуриентов, превратив его из регионального образовательного лидера в один из лидеров общероссийской университетской системы. Этот процесс был начат благодаря вступлению ТюмГУ в проект 5-100, что уже привело к росту качества абитуриентов, и он должен быть продолжен за счет роста академической репутации, развития фронтирных исследований и олимпиадного движения, работы Школы перспективных исследований, создания на базе ТюмГУ регионального центра поддержки одаренных детей «Сириус» и др. «Умное управление» В рамках построения единой корпоративной информационной среды университета планируютсяпроекты поддержки и развития всех административных и организационных процессов, обеспечивающих эффективность процедур принятия решений и их исполнения, снижение бюрократизации процедур, концентрацию усилий на повышении ответственности руководителей за результаты своей работы, запуск современных сервисов для всех участников образовательной и научно-исследовательской деятельностей, позволяющих создать наиболее комфортные условия проживания и работы в кампусе. «Генерация бизнесов» В рамках программы 5-100 ТюмГУ реализует шаги в области сотрудничества с предприятиями индустриального сектора, трансфера технологий, управления интеллектуальной собственностью, отвечающие двум основным стратегиям: реализации университетом разработанных технологий по лицензиям и развитию стартапов с участием университета и его работников. «Узнаваемость университета» Задачей инициативы служит повышение узнаваемости университета, егоключевых сотрудников, научных направлений иобразовательных программ в России (запределами области) инамеждународном уровне. Реализация мероприятий по данной инициативе влияет на шесть основных показателей программы развития вуза: долю зарубежных профессоров и иностранных студентов, средний балл ЕГЭ, позиции в рейтинге QS, цитируемость и привлечение на программы магистратуры и аспирантуры. В целях разработки новых форм взаимодействия с региональными, федеральными и зарубежными средствами массовой информации, создания уникального контента для вуза и позиционирования ТюмГУ на новых рынках запланировано создание современного Мультимедиацентра для всех студентов и сотрудников университета. Большой блок мероприятий посвящен развитию корпоративных коммуникаций. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет