Финансисты фиксируют устойчивое увеличение продаж страховых продуктов через банковский канал

Устойчивое увеличение продаж страховых продуктов через банковский канал в общем объеме продаж на страховом рынке, вопреки сложной сложившейся экономической ситуации в России, зафиксировали экономисты ТюмГУ. «Доля продаж страховых услуг через банки увеличилась с 13 % в 2011 г. до 17,4 % в 2016 году. Банковский канал продаж в современных условиях является двигателем всего страхового рынка и национальной экономики России, – сообщила доцент кафедры финансов, денежного обращения и кредитаТюмГУ Марина Мазаева. – Страховые компании активно продвигают продукты инвестиционного и накопительного страхования жизни, которые в период экономической нестабильности могут обеспечить помимо страховой защиты гарантированный инвестиционный доход и накопление средств потребителей». Заработанные комиссионные вознаграждения банков, средний уровень заработной платы в России и численность занятого населения в России в большей степени влияют на канал российского банкострахования, пояснила она. Однако финансисты также отмечают проблемы, присущие партнерству страховой компании и банка. Среди них – проблема «навязывания» банками своим клиентам страховых продуктов, разная степень зрелости страхового и банковского рынков. «Банки в построении партнерских отношений со страховыми компаниями обладают возможностью определять основные правила взаимоотношений», – прокомментировала М. Мазаева. По мнению специалиста, появилась вероятность монополизации российского рынка кэптивными компаниями (обслуживающими только риски), ана фоне повышения рисков кредитования – дальнейший рост комиссионных доходов банков, в том числе от продаж страховых продуктов. Финансисты утверждают, что совместная разработка и внедрение новых финансовых продуктов банков и страховых компаний будет продолжаться. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет