Эксперт: Студенты, ориентированные на конкуренцию, смотрят на будущее с уверенностью и оптимизмом

Чем старше студент, тем более конкурентоспособным он себя ощущает. А считающие себя конкурентоспособнымиимеютпродолжительные планы целеполагания, в каждом третьем случае – планы профессионального роста на пять и более лет. Это позволяет им выстроить привлекательные конкурентные стратегии. Такие итоги исследования озвучила заведующая социологической лабораторией кафедры общей и экономической социологии ТюмГУ Галина Ефимова. Ее статья, посвященнаяфакторамформирования конкурентоориентированности и критериям в оценки конкурентоспособности студенческой молодежи в российском обществе, опубликована в журнале «Образование и наука». Всего в исследовании участвовало около 1200 студентов Тюменской области и других регионов страны. «Мы обнаружили, что уровень конкурентоспособности прямо пропорционально связан с такими переменными, как "принадлежность к социальному слою", "общая удовлетворенность жизнью", "самооценка здоровья", "стремление вести здоровый образ жизни", – сообщила Г. Ефимова. – Опрос показал, что студенты, ориентированные на конкуренцию, смотрят на будущее с уверенностью и оптимизмом. Они чаще стремятся демонстрировать собственные способности ради того, чтобы вызывать восхищение коллег и друзей. Считают, что к делу следует подходить творчески, любят неожиданности, веселье, приключения и склонны к риску». Выяснилось, что неконкурентоспособные молодые люди, согласно собственным оценкам,напротив, как правило, стараются быть простыми и скромными, не привлекать к себе внимания; полагают, что необходимо соблюдать установленные правила, даже если в этот момент за ними никто не наблюдает. Они избегают возможности осуждения окружающими их людьми. Интересно, что трехкратный, а иногда пятикратный разрыв между некоторыми показателями, выведенными на основе ответов на разные блоки анкеты конкурентоспособных и неконкурентоспособных по самоощущениям студентов, свидетельствует о сформированности принципиально различных жизненных стратегий. Как отметила социолог, выделенные факторы формирования конкурентоориентированности и критерии оценки конкурентоспособности могут служить основой для разработки организационно-управленческих решений в системе профессионального образования. Статьяподготовленав рамках выполнения госзадания Минобрнауки РФ«Формирование конкурентоориентированности и конкурентоспособности молодежи в российском обществе в контексте современной социокультурной динамики», проект № 28.2941.2017/4.6. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет