Эксперты изучают бизнес-демографию предприятий

На новое научное направление – демографию предприятия – рекомендуют обратить внимание эксперты из ТюмГУ. «При накоплении необходимой базы данных можно разрабатывать новые показатели, беря за аналог коэффициенты и показатели демографии населения, такие как «младенческая смертность» организаций, количество «браков» и «разводов» (количество слияний, поглощений и распад организаций соответственно) и другие», – комментирует аспиранткафедры мировой экономики и международного бизнесаТюмГУ Мария Овсянкина. Это поможет логически и математически объяснить сущность взаимного влияния предпринимательского климата и демографии организаций, а также разработать рекомендации по изменению бизнес-климата. Кроме того, данныеоткроют ряд дополнительных перспективных возможностей для принятия управленческих решений. «Сопоставление даты регистрации и даты начала хозяйственной деятельности, регистрация способов образования предприятий и происходящих на предприятиях изменений и другие сведения помогут дать оценку адаптации предприятий к изменениям экономической ситуации, определить наиболее гибкие к изменениям регионы, разработать меры по нивелированию негативного влияния внешних факторов, используя опыт наиболее успешных в этом отношении регионов», – считает М. Овсянкина. Эксперт уверена, что формирование информации по демографии малых предприятий позволит оценить динамику и особенности их жизненного цикла. Информация о предприятиях на различных стадиях жизненного цикла может стать основой для принятия решений о поддержке малых предприятий органами исполнительной власти. На поверхности поля управленческих решений появятся «навигаторы» в решении многих вопросов. В частности, когда необходима поддержка (на стадии создания, в середине жизни малого предприятия или при подходе к черте «зрелого возраста»); как развивается предприятие, на каком этапе жизненного цикла оно имеет наибольшую активность. «Изучение показателей в разрезе сфер экономической деятельности позволит выявить наименее «освоенные» сегменты рынка, а значит, перспективы расширения определенных направлений и сфер бизнеса», – резюмирует М. Овсянкина. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет