В Московском Политехе стартовал эксперимент по онлайн-обучению математическому анализу

В Московском Политехе стартовал эксперимент по сокращению контактной нагрузки преподавателей за счет использования открытых онлайн-курсов. Студенты первого курса будут осваивать математику в формате «перевернутого класса»: учащимся предстоит вместо лекций пройти онлайн-курс, включающий в себя решение задач в сети «Интернет».

В качестве первой пробы был выбран курс по математическому анализу на отечественной платформе Stepik.org. Данный курс был разработан Санкт-Петербургским Академическим университетом совместно с Computer Science Center и предназначен для формирования базовых понятий математического анализа: последовательность, предел, непрерывность, производная и интеграл. Изложение материала будет вестись на элементарном уровне без возможных обобщений, заметно усложняющих восприятие изучаемого предмета. Очное сопровождение курса будет вестись преподавателями Центра математического образования Московского Политеха.

Онлайн-образование сейчас практикуют многие западные и отечественные университеты. Наиболее распространенной практикой является дублирование очных лекций и семинаров онлайн-курсами. При этом студенты получают больше свободы в выборе формата занятий, но нагрузка на преподавателей не сокращается. Вузы, испытывающие формат «перевернутого класса», идут дальше – очные лекции полностью заменяются лекциями в сети. При этом возрастает значение семинарских занятий, которые призваны расширять и дополнять доступный в сети контент. Ценное время личного общения студентов и преподавателя расходуется не на лекции, а на практическую деятельность.

Московский Политех вместе с партнерами, такими как Платформа «Открытое образование», МФТИ и Stepik.org, планирует расширять практику онлайн-обучения и создавать новые онлайн-курсы, ориентированные на инженерные вузы.


Партнёр: Московский политехнический университет