В СГУПСе прошла встреча студентов вуза со старшим вице-президентом ОАО «РЖД»

В День знаний в СГУПСе прошло много интересных мероприятий, одним из которых явилась встреча со студентами старшего вице-президента, главного инженера ОАО «РЖД», выпускника НИИЖТа-СГУПСа В.А. Гапановича. Он рассказал о сделанной и проходящей в данный момент работе в отрасли, а также перспективах в области внедрения новых технологий. Ребята услышали о том, что сейчас разработана новая программа инновационного развития, ориентированная на 2016-2020 год.

Валентин Александрович отметил, что одним из важных достижений прошедшего этапа в Компании является создание единственных в мире локомотивов, работающих на сжиженном природном газе.

Также, уже год действует локомотив, работающий практически без участия машиниста. Согласно нормативным документам машинист присутствует, но 98% роспуска подвижного состава осуществляется автоматизировано. В будущем в связи с этим произойдет сокращение специалистов рабочих специальностей и увеличится количество управленцев процессами.

Студенты узнали и о том, что за счет автоматизации современных систем было обеспечено развитие перевозок при организации олимпийских игр в Сочи.

В настоящее время 3 компании в мире разрабатывают системы управления движением поездов – это ОАО «РЖД», одна австрийская и одна американская компании. С течением времени старые технологии уходят в прошлое, и будущее заключается в развитии технологий по организации движения поездов по оптико-волоконным каналам связи, где всё будет устроено по-новому. Вопрос, который сейчас решается – передача сигнала машинисту по радиоканалам. Данный способ считается уязвимым, в связи с чем разрабатываются новые технологии передачи сигнала.

В планах у ОАО «РЖД» оцифровка всей железнодорожной сети с использованием спутниковых технологий, для чего необходимо оборудовать подвижной состав навигационными системами. Сейчас уже внедрено около 17000 таких систем и оцифровано 12000 км по сети.

Планируется организовать скоростное движение Москва-Берлин, время пути составит 17ч30мин.

Компанией ОАО «РЖД» разработан документ, который регламентирует деятельность всех участников перевозочного процесса в области управления качеством, это так называемая «система менеджмента качества», которая находится на стадии внедрения.

Сейчас серьезно переформатирована система управления IT-технологиями. Много внимания будет уделено прорывным технологиям, связанным с IT, что позволит снизить издержки и повысить качество эффективности перевозочных процессов.

Также разрабатывается проект «Цифровая железная дорога», ставящий перед собой цель перейти к безбумажным технологиям. В ближайшем будущем будет осуществлен переход на электронный документооборот с клиентами в области грузоперевозок, в последующем такая же работа предстоит по пассажирским перевозкам.

Студенты были очень заинтересованы представленным докладом. По отзыву Владислава Поломошнова, студента факультета «Промышленное и гражданское строительство», самым запоминающимся моментом в выступлении стала информация о внедрении перехода ОАО «РЖД» на автоматизацию технологических процессов, об уменьшении количества машинистов, рабочих и монтеров. Интересной стала информация о наличии сегодня вагонов, которые работают по системе ГЛОНАСС, за счет чего происходит сокращение интервала движения между поездами. Также полезно было узнать студентам о том, что ребята, которые окончат университет через несколько лет, будут непосредственно работать над осуществлением всех инновационных проектов.


Партнёр: Сибирский государственный университет путей сообщения