В Московском политехническом университете состоялась проектно-аналитическая сессия по разработке новых моделей и технологий в инженерном образовании

8 сентября 2016 года в Московском политехническом университете состоялась проектно-аналитическая сессия по разработке новых моделей и технологий инженерного образования. В заседании приняли участие руководители образовательных программ, заведующие кафедрами Московского Политеха, работодатели, представители Минобрнауки России и профильных вузов.

Основной темой заседания стали преимущества проектного обучения. В Московском Политехе (ранее Университете машиностроения) модель управления образовательным процессом через образовательные программы была введена в 2014 году. Сегодня все образовательные программы вуза строятся по принципу практикоориентированности, и выпускники Московского политехнического университета могут предъявить работодателю не только диплом о высшем образовании, но и обширное проектное портфолио.

Каждая образовательная программа – это цикл мероприятий, направленных на достижение конкретных образовательных целей и «производство» высококлассных специалистов, имеющих опыт работы. С каждым годом образовательные программы меняются в связи с развитием технологий и изменением требований к специалистам на рынке труда.


По словам Юрия Молодых, заместителя руководителя Центра проектной деятельности, студент Московского Политеха с первого курса активно включается в процесс обучения, участвуя в разработке и реализации студенческого проекта. Задача вуза – за время обучения дать студенту опыт прохождения полного жизненного цикла проекта по выбранной специальности.

Андрей Филиппович, декан Факультета информатики и систем управления, в своем докладе «Практикоориентированные технологии оценки результатов обучения», сделал упор на интенсивность обучения в бакалавриате и на возможность получения студентами всех необходимых компетенций за четыре учебных года. Этого легко добиться, если мотивировать студентов отдавать свободное время обучению в проектном формате. Работая над проектом, студент задействует имеющиеся знания по фундаментальным дисциплинам, и легче усваивает теоретический материал академической программы.


Партнёр: Московский политехнический университет