В Калининграде во второй раз с успехом прошла международная программа «Social Impact Award»

Команда БФУ им.И.Канта из предпринимательской магистратуры KrausLab во второй раз провела в Калининграде международную программу поддержки социального предпринимательства Social Impact Award-2016.
Social Impact Award — это международная программа по развитию социального предпринимательства. В России программа одновременно проходила в 8 городах, в том числе в Калининграде. Как и в прошлом году, БФУ им. И. Канта стал основным региональным организатором программ, войдя в список победителей конкурса проектов развития деятельности студенческих объединений.
На примере успешных действующих социальных предпринимателей области участники программы говорили о трендах, проблемах и перспективах развития социальных предприятий. Важнейшей частью программы стала серия практических воркшопов и мастер-классов, а также конкурс проектов.

Спикеры на старте Social Impact Award 2016
Участники Social Impact Award 2016

Программа стартовала 1 марта на конференции "Impact Way" в Арт-платформе «Ворота». Март и апрель были богаты на встречи и мероприятия. Каждую субботу участники программы встречались в стенах KrausLab (Горького, 23) и вместе шли по пути от поиска идей до написания проектов.
Первый воркшоп «Поиск идей. How to change the world?» собрал более 30 участников, среди которых были как бизнесмены, работники государственного сектора, так и студенты БФУ им. И. Канта.

Надежда Венжина, магистрант БФУ им.И.Канта, куратор проекта в Калининграде:

"На встрече каждый желающий поделился своими идеями и нашёл для себя команду, которая в дальнейшем вместе прорабатывала, дополняла и совершенствовала проект. На следующей встрече эти идеи «прокачивались» по различным существующим бизнес-моделям, что сразу помогло участникам программы понять, насколько перспективным и успешным может стать тот или иной проект, какие у него слабые стороны и конкурентные преимущества. Эти две образовательные встречи были направлены на помощь в поиске идеи, понимании потенциального клиента и проектирование устойчивой и инновационной бизнес-модели".
Пожалуй, самыми интересными и запоминающимися для всех стали два последних мастер-класса, которые лишний раз показали всем, что пора переходить от слов к действиям.
На третьем воркшопе «Практические советы. Как избежать ошибок?» мы рассмотрели бизнес-модели и опыт двух успешных социальных проектов области: компания «Observer» и благотворительный магазин «DankeShop». Роман Аранин (генеральный директор «Observer») и Андрей Громнюк (директор «DankeShop») рассказали участникам о своём «пути» от идеи до реализации и работы. 
Андрей поделился, что раньше его семье часто приходилось выбрасывать вещи, которые были ещё в хорошем состоянии, но по различным причинам ими никто не пользовался. Присмотревшись, он увидел похожую историю и со многими своими родственниками, друзьями, знакомыми. Так родился социальный проект, который не только помогает пристроить и отдать на благотворительность хорошие вещи, но и помогает многим нуждающимся приобрести одежду по приемлемой цене. Также, периодически, часть вырученных от продажи денег Андрей передаёт в благотворительные фонды, которые, в свою очередь, помогают нуждающимся.
Похожая история есть и у Романа, который в результате несчастного случая оказался в инвалидной коляске. Оправившись и окрепнув, Роман чувствовал, как в нём кипит жизнь и она требует работы, отдыха, приключений!

Роман Аранин, генеральный директор компании «Observer»: 
"К сожалению, многие люди с ограниченными физическими возможностями не имеют шансов трудоустроиться, вести активный образ жизни, посещать многие места нашего города и даже порой выйти из дома. Так появилась идея создать самую лучшую и инновационную коляску с электроприводом и джойстиком, которая даст возможность свободно передвигаться по городу. Работа требует рабочую силу – появилась небольшая компания, которая стала производить и ремонтировать реабилитационную технику для инвалидов, появились рабочие места для людей с ограниченными физическими возможностями и появилась общественная организация «Ковчег», которая уже не первый год объединяет самых активных, целеустремлённых и весёлых людей!"

Четвертый воркшоп «Социальный брендинг» познакомил участников с обаятельной Гузель Санжаповой. Ещё один успешный пример социального предприятия России. Гузель — основатель компании «Крем-мёд Cocco bello» и социальный предприниматель. На своём примере она рассказала, как из, казалось бы, обычного производства мёда можно создать узнаваемый на всю страну бренд и при этом вовлечь в производство одну из категорий граждан – пенсионеров. Таким образом, была трудоустроена практически вся небольшая деревушка Малый Турыш на Урале. Гузель также помогает в улучшении инфраструктуры деревни.
Официальное закрытие программы по развитию социального предпринимательства  SIA-2016 в Калининграде прошло 23 июня. Гостем встречи был Владимир Вайнер, ведущий специалист по социальной рекламе и социальному маркетингу. Всех участников ждала «ночь пожирателей социальной рекламы», в рамках которой мы рассматривали лучшие социальные ролики Европы, Азии и США, а после окончания каждого блока делились мыслями об увиденном. Владимир Вайнер поделился главным секретом успеха любого социального ролика – «сначала найди решение социальной проблемы, а потом покажи, как ты её решил».
Владимир Вайнер
Формат тренингов и встреч был полезен как для начинающих, и для уже вполне успешных предпринимателей и активистов. Они помогли подготовить более качественные проекты для участия в борьбе за призы конкурса, включая стипендию. Итоги конкурса станут известны позднее.
Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта