В «Навигаторе образовательных технологий» прошел семинар «Новые подходы к организации и оценке проектной деятельности в школах Москвы»

14 июня в информационно-методическом центре «Навигатор образовательных технологий» прошел семинар для педагогов московских школ «Новые подходы к организации и системе оценки результатов проектной деятельности в школах». Мероприятие было организовано Центром по работе с талантливыми школьниками Московского политехнического университета. В работе семинара приняли участие как педагоги школ, показавших высокие результаты проектной деятельности в прошедшем году, так и представители вузов и компаний, заинтересованных в повышении качества школьных проектов.

В ближайшее время одним из ключевых изменений в школе станет новое значение проектной деятельности в общей модели среднего общего образования. К 2020 планируется введение стандарта полного общего образования во всех московских школах; многие школы уже сейчас реализуют требования ФГОС в части введения обязательной проектной деятельности учащихся.

В последние годы значимость результатов проектной деятельности школьников выросла: активно обсуждается возможность обязательного признания портфолио выпускника школы при поступления в вузы, участие в проектных конкурсах и конференциях становится основанием как для «традиционных» форм поощрения (рейтинг школ, получение грантов и т.д.), так и для построения уникальных траекторий профессионального роста учащихся; на уровне Правительства РФ обсуждается возможность создания всероссийской олимпиады по проектам.

Проектная деятельность выступает своеобразным посредником между основным общим образованием и сферой подготовки перспективных профессиональных кадров. Форматы проектных профильных школ, конкурсов и конференций вызывают наибольший интерес работодателей, активно вовлекающих школьников в решение прикладных задач и формирующих таким образом кадровый резерв для собственного развития. Особенно следует отметить соответствующие программы НП «Лифт в будущее», компаний Mail.ru, Yandex, Крок, ОРКК и др.

В целом, можно говорить о высоком уровне организации проектной деятельности учащихся гор. Москвы. Московские школьники регулярно показывают высокие результаты в конкурсах: так, прошедший в 2015-16 гг. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся зафиксировал огромный потенциал московский школ в этой области.



Партнёр: Московский политехнический университет