В БФУ им. И. Канта прошёл семинар «Стратегии публикации в международных журналах»

БФУ им. И. Канта посетил Сергей Парамонов, представитель компании «Thomson Reuters», которая занимается разработкой и предоставлением доступа к одной из ведущих в мире реферативных баз данных научной литературы и патентов - «Web of Science». 

На встречу с гостем пришли молодые исследователи БФУ им. И. Канта, а также сотрудники Департамента науки. Семинар назывался  «Стратегии публикации в международных журналах».  Были освещены вопросы текущих позиций нашего университета по публикациям в «Web of Science», а также даны практические рекомендации по выбору журналов для публикации статей, по работе с базой данных «Web of Science», индикаторами цитирования, импакт-факторами журналов и др.

Сергей Парамонов, сотрудник Департамента интеллектуальной собственности и науки «Thomson Reuters» («Web of Science»):

«Задача «Web of science core collection» – выбрать наиболее значимые журналы в каждой из предметных областей, которые публикуют серьёзные значимые исследования, привлекающие наибольшее количество цитирования. Т.е. цитирование в данном случае используется как элемент, определяющий, является ли статья значимой для развития науки.

Рейтинги  – эфемерны по своей сути и не являются  самоцелью ни для университета, ни для любого провайдера.  Университету, чтобы занять высокие позиции в рейтинге, получив большое количество цитирования, необходимо наличие большого количества публикаций в хороших журналах.  Соответственно, если исследователь публикуется в хорошем журнале, он получит высокий уровень цитирования. Вопрос в том, как эти хорошие журналы найти? Наша платформа призвана помочь в этом поиске.

Философия «Web of Science» заключается в том, чтобы включать не все существующие журналы, а только самые значимые. Мы стараемся отбирать только лучшие. Платформа «Web of Science» отличается именно подходом к отбору журналов. Естественно, опубликовать статью в таких журналах намного сложнее из-за большого количества требований, предъявляемых к содержанию и т.д. Именно такие публикации способны  не только увеличить рейтинг университета, но и качественно его удержать».

Сергей Парамонов
Андрей Михайлов, Начальник отдела маркетинговой аналитики Департамента маркетинга и коммуникаций БФУ им. И. Канта:

«Анализ публикационной активности учёных БФУ им. И. Канта демонстрирует позитивную динамику за последние 5 лет. Согласно данным аналитического инструментария InCites, университет входит в ТОП-100 российских организаций (вкл. вузы, НИИ, отделения РАН и др.) по количеству публикаций в базе данных «Web of Science», а также находится на 58 месте по количеству цитирований наших работ. Успешная научная коллаборация наших учёных с зарубежными исследователями позволяет добиться публикаций с индексом цитирования на уровне ТОП-10%.

Тем не менее значимость подобных семинаров высока. Так, например, нам необходимо информировать учёных и аспирантов о новых возможностях поиска журналов соответствующей тематической области, анализа собственных достижений и мониторинга своей «учётной записи». Довести до их сведения информацию о том, как проверить индексацию журнала или материалов конференции; о том, что пришло на смену «Web of Knowledge» и как учитываются публикации в «Emerging Sources Citation Index».  


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта