Победители инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее» получат +6 баллов ЕГЭ при поступлении в Московский Политех

В ВДЦ «Орленок» завершилась политехническая смена инженерно-конструкторской школы «Лифт в будущее». Победители направлений по тематике рынков Национальной технологической инициативы (НТИ) смогут рассчитывать на дополнительные 6 баллов к результатам Единого государственного экзамена при поступлении в Московский политехнический университет. Разработчиком образовательной программы политехнической смены выступил директор Центра по работе с талантливыми школьниками Московского Политеха Андрей Андрюшков.

В весенней школе в «Орленке» приняли участие 150 школьников 14-17 лет из 45 городов России - победители ежегодного Всероссийского конкурса региональных молодежных проектов «Система приоритетов» и инженерной олимпиады «Звезда». 19 апреля состоялась торжественная церемония закрытия школы, в рамках которой прошла выставка инженерно-технических проектов «Юниор-ЭКСПО» и состоялось награждение участников – победителей направлений. Школа прошла с 1 по 20 апреля на территории всероссийского детского центра «Орленок» в Краснодарском крае.
В работе политехнической смены школы приняли активное участие сотрудники и преподаватели Московского политехнического университета. Декан транспортного факультета Пабло Итурральде, ведущий эксперт направления AutoNet в рамках школы, стал руководителем лаборатории конструирования автомобилей. Старший преподаватель Центра проектной деятельности Андрей Пономарев руководил лабораторией 3D-моделирования и быстрого прототипирования, инженер кафедры "Техника низких температур имени П.Л.Капицы" Геннадий Ильин - лабораторией криогенных технологий. Под его руководством участники политехнической смены разработали действующий прототип теплонасосного дистиллятора, который может использоваться для очищения воды в орбитальном городе будущего.
В направлении «Aero&SpaceNet» победил проект «Космический дежурный» - роботизированный спутник-ремонтник. Ребята разработали концепцию и техническое описание роботизированного спутника, который может выполнять диагностику и ремонтные работы на орбите без непосредственного участия человека. На школе был создан уникальный прототип универсального стыковочного интерфейса, включающий новое программное обеспечение для проведения диагностики спутника.
Проект «Полуавтоматическая система передвижения по планетам с возможностью установки исследовательских модулей с использованием роевых технологий» был признан победителем в блоке «AutoNet». Проект решает задачу увеличения эффективности транспортных средств, используемых для исследования планет Солнечной системы. Система передвижения состоит из трех частей: передвижной станции, роботов-исследователей и системы их погрузки, в которой представлены прототипы в разных масштабах. Возможности системы очень широки ввиду её модульности и универсальности. Также проект предполагает использование роевых технологий. Научным руководителем проектов направления AutoNet стала Дарья Исакова, директор Центра развития инжиниринга Московского Политеха.
В направлении «Safe&NeuroNet» экспертное жюри высшей наградой отметило проект «Безопасность орбитального города». Участниками была разработана концепция системы безопасности жизни человека в орбитальном городе. Старшеклассники с помощью магнитного поля решали проблему безопасности ввиду возможной угрозы ысокой солнечной радиации.
«Технология активации генов морозоустойчивости растений» заняла первое место в блоке «HealthNet». Ребята создали технологию активации морозоустойчивых генов для выращивания овощей для жителей Крайнего Севера. Был проведен анализ целевых регионов для применения соответствующей технологии.
«В этом году традиционная инженерная школа «Лифт в будущее» стала инженерно-конструкторской. Мы подняли ее на новый уровень, совместив направления проектной работы участников не только с отраслевой спецификой компаний корпорации «Система», как делаем обычно, но и с тематикой НТИ. Это школьные работы, но впечатляет, что ребята осмыслили технологические вызовы, которые стоят перед страной, сформулировали и предложили решение конкретных задач, успев за 3 недели не только разработать проектно-конструкторское решение, но и создать работающие прототипы марсохода, автопоезда для Арктики, дистиллятора для водоснабжения орбитального города, прибора тактильной стимуляции периферической нервной системы. Отличный результат для школьников 7-10 классов. Уверена, что через 5-10 лет ребята, так увлеченные инженерных делом, способны стать инженерно-технической элитой страны и предложить выдающиеся технологические проекты» - заключила Юлия Селюкова, директор НП «Лифт в будущее».
Научно-методическую поддержку школе оказали сотрудники Московского политехнического университета, Института опережающих исследований им. Шифферса, а также эксперты рабочих групп Национальной технологической инициативы. Представители Московского политехнического университета высоко оценили проекты участников и наградили победителей дополнительными баллами к результатам ЕГЭ при поступлении в университет.
«Для Московского Политеха работа с проектными командами школьников - это естественное продолжение нашей логики реформ инженерного образования: с первого курса
все наши студенты реализуют инженерные проекты. В интенсивном формате школы «Лифт в будущее» удается, во-первых, дать участникам понимание, что проект - это люди, ресурсы, сроки; а во-вторых - довести эти проекты до работающего прототипа. Школьные команды, прошедшие такой интенсив - прекрасные будущие студенты Политеха и почти уже готовые команды стартапов Национальной технологической инициативы», - отметил и.о. проректора по учебной работе Московского политехнического университета Дмитрий Земцов.
На школе старшеклассники попробовали свои силы в решении задач инженерной Олимпиады Национальной технологической инициативы, и представили интерактивную технологическую карту России-2035 ведущим отраслевым экспертам, представителям высокотехнологичных и наукоемких предприятий и корпораций, образовательным итехническим учреждениям. Мастер-классы, лекции и вебинары были организованы с лучшими специалистами Группы компаний АФК «Система» - ПАО «МТС», «СТРИМ», ГК «Медси», АО «Биннофарм», а также ООО КБ «Аврора», «Спутникс», «Коптер-экспресс».
«Мы изначально ставили задачу не только помочь участникам реализовать свои проекты, но также познакомить их с новыми инженерными профессиями, с передовыми компаниями и ведущими ВУЗами в этой сфере. Теперь они понимают, что изучать физику, химию, математику нужно не ради ЕГЭ, а чтобы дальше реализовывать свои конструкторские идеи в рамках ВУЗа и последующего трудоустройства, либо создания своего стартапа. Я рад, что школу посетило большое количество экспертов, работодателей и представителей высших учебных заведений», - подытожил заместитель директора НП «Лифт в будущее» Михаил Насибулин.

Партнёр: Московский политехнический университет