Каким должен быть современный учитель: в НГПУ прошла Международная конференция


18-19 февраля в НГПУ прошла ХII Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании», которая собрала более 500 участников из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

У конференции солидная история. На протяжении последних 12 лет ее участники собираются, чтобы обсудить актуальные вопросы современной педагогики. В этом году такими темами стали педагогический профессионализм в условиях модернизации образования, профессиональные стандарты: проблемы разработки и применения, развитие образования в контекстах глобализации и кросс-культурного подхода и многие другие.

География участников конференции в этом году крайне обширная – от Кёльна (Германия) до Грозного (Республика Чечня). Традиционно, приехали специалисты из Республики Беларусь, Казахстана, Москвы, Санкт-Петербурга и т.д.

Открывая пленарное заседание конференции, проректор по стратегическому развитию НГПУ Наталья Васильевна Алтыникова отметила:

- В настоящее время общество предъявляет серьезные вызовы к педагогическому сообществу, которые  находят отражение в нормативных документах, регламентирующих деятельность педагогов. В частности, появилось уже не мало профессиональных стандартов для разных категорий педагогических работников, которые определяют содержание учительского труда. Поэтому перед нами стоит много вопросов: каким должен быть хороший педагог, как измерить то, что отличает его от плохого, как оценить эффективность педагогического образования, какими ключевыми компетенциями должен обладать учитель? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в рамках работы конференции.

Также с приветственным словом выступила председатель Новосибирской областной общественной организации Профсоюзов работников народного образования и науки РФ Светлана Геннадьевна Сутягина; о формировании культуры педагога в современных социокультурных условиях рассказала президент некоммерческого партнерства «Международная академия наук педагогического образования» (г. Москва) Екатерина Иосифовна Артамонова; профессор кафедры специальной педагогики и реабилитации гуманитарного факультета Кёльнского университета (Германия) Филипп Валькенхорст отдельно остановился на теме перспективы сближения образовательных систем России и Германии; доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики воспитательных систем Института культуры и молодежной политики НГПУ Ирина Ивановна Шульга представила педагогическое образование как социальный лифт для учителей 21 века.

Большой интерес у собравшихся вызвал доклад доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой педагогики и психологии Института физико-математического и информационно-экономического образования НГПУ Елены Васильевны Андриенко, которая говорила о государственной политике в сфере межэтнических отношений, толерантности, многие из этих традиций были утеряны с распадом Советского Союза.

Доктор медицинских наук, профессор, чл.-корр. СО РАН, почетный профессор НГМУ, действительный член Нью-Йоркской Академии Наук Цезарь Петрович Короленко представил доклад о том, каким должно быть психическое и психосоматическое здоровье преподавателей в условиях культуры гаджетов и дефицита важных близких отношений.

- В частности, учитель должен одним из первых усваивать черты современной культуры с ее потоком информации, быть готовым адаптироваться в этих условиях, обеспечивая формирование собственной зоны безопасности от информационной сверхстимуляции и в целом, выступать в роли трансформатора общества, - заметил ученый.

Работа ХII Международной научно-практической конференции «Педагогический профессионализм в образовании» продлилась 2 дня. Из 16 секций часть проходила на городских площадках: о специалисте в области физической культуры говорили в актовом зале Новосибирского колледжа олимпийского резерва, а про одаренность и процессы воспитания во дворце творчества детей и учащейся молодежи «Юниор».

Параллельно, в эти дни в рамках конференции, проходил II региональный Конкурс педагогического мастерства «Педагогический профессионализм в практике современных образовательных систем». Имена победителей в 7 номинациях в прикрепленном файле.


Юлия Паначук



Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет