Новые реалии психолого-педагогического сопровождения обсудили в НГПУ
19 октября в зале заседаний ученого совета НГПУ прошел научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС общего образования». Организатором встречи выступили кафедра практической и специальной психологии и центр практической психологии факультета психологии (ФП) НГПУ совместно с Федерацией психологов образования России и Российским психологическим обществом.
Цель семинара, ориентированного на психологов, педагогов и социальных педагогов образовательных учреждений, — освещение вопросов психолого-педагогического сопровождения реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. В рамках трёхчасовой встречи прошло совместное обсуждение реформ, были озвучены волнующие специалистов вопросы и ответы на них.
— Раньше психолог сопровождал ребенка, субъект образовательного процесса. Теперь же новый образовательный стандарт ставит кардинально другую задачу – необходимо сопровождать не субъект образовательного процесса, а само образовательное действие, — объясняет декан ФП НГПУ и организатор мероприятия Ольга Олеговна Андронникова.
Специалисты, которые были направлены на работу с человеком, теперь должны владеть еще и методологией, знанием специфики образовательного процесса. Как таковой технологии обучения подобных специалистов на сегодняшний день нет, поэтому перед семинаром стояла задача подтолкнуть педагогов к самоорганизации в коллегию педагогов-психологов. Это позволит адекватно реагировать на изменения в системе обучения, ускорит адаптацию, и даст возможность участвовать в дальнейшей разработке системы психолого-педагогического сопровождения.
— Реформы необходимы, ведь в современном мире ситуация стремительно меняется. Старая система образования уже не отвечала поставленным задачам. Сегодня мы перешли к компетентностной парадигме: если раньше выдавались знания, умения, то сейчас нужно научить людей учиться на протяжении всей жизни, самостоятельно и быстро, — рассуждают о теме семинара его участники.
Около 80 психологов, педагогов и социальных педагогов образовательных учреждений, участвовавших в семинаре, совместно наметили вектор дальнейшего развития, а также получили информацию о методике работы согласно новым образовательным стандартам и принципиально новыми задачами, поставленными перед психологами. По окончании научно-практического семинара все присутствовавшие получили сертификаты участников.
Текст: Александр Шпак
Фото: Владислав Гильфанов
Партнёр:
Новосибирский государственный педагогический университет