Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Познавательно-развлекательная игра «Мир в радуге профессий»

04 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:   общий размер:  Мб)
Автор:

Познавательно-развлекательная программа по профориентации

«Мир в радуге профессий»

Цель: познакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Задачи:

·        Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

·        Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

·        Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Педагог. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

Что же обозначает слово "профессия"? (Ответы детей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю.

Должность - служебное положение, место в каком-либо учреждении, и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч - это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии также учителями.

 

Конкурс 1. "Профессия или должность?"

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся.

На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: "профессия" и "должность". Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т.д.(Победитель получает жетон).

С этим конкурсом вы справились. А теперь обратите внимание на следующее состязание... Разберёмся мы в загадке, Всё окажется в порядке.

 

Конкурс 2. "Кто перед тобой?"

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

 

Игра со зрителями. Загадки (за правильный ответ — жетон):


1.  Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки. (Плотник).

 

2.  Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

 

3.  Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом.(Каменщик).

 

4.     На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

 

5.                  Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

 

6.Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать.(Цветовод).

 

7.                  Из просеянной муки

Он печет нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка! (Пекарь.)

 

8.                  Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители.)

 

9.                  Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр.)

10.              За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один –

В окружении картин. (Художник.)

 

11.              На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички:

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Музыкант.)


 

Конкурс 3. "Кто потерял эту вещь?"

Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

 

Конкурс 4. "Художественный салон".

Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то "художник получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

 

Игра со зрителями. "А мне нравится..."

В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: "А мне нравится профессия учителя", следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: "А мне нравится профессия учителя и врача", третий опять прибавляет, например, "А мне нравится профессия учителя, врача и психолога" и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

 

Конкурс 5. "Специалисты"

Для участия в конкурсе приглашаются трое ребят. Каждый выбирает какую-нибудь профессию, которая ему нравится. Можно эти профессии записать на доске, чтобы зрители видели названия. Игрокам предлагается по очереди называть по одному предмету, принадлежащему представителю именно его профессии. Выбывает из игры тот, кто затруднится назвать предмет. (Победитель получает жетон).

 

Конкурс 6. "Храбрый портняжка"

Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку.(Победитель получает жетон).

 

Конкурс 7. "Юные конструкторы"

Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

 

Конкурс 8. "Актёры"

Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то "актёр" получает жетон.

Конкурс 9. "Знаток сельских профессий"

Этот конкурс довольно сложен для городских жителей Но всё-таки попытаемся вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности.

Для участия в конкурсе приглашаются все желающие. Ребят просят рассмотреть иллюстрации, на которых изображены, доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном и др. Если нет иллюстраций, то можно рассказать о деятельности представителя той или иной профессии, а ребёнок должен будет её назвать. Например: "Женщина или мужчина, ухаживающие и выращивающие кур, уток, гусей и др.", "Женщина или мужчина, которые лечат животных" и т.д. (Победитель получает жетон).

Конкурс 10. "Кто здесь работает?".

Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Педагог. Вот и завершилась наша игровая программа "Мир в радуге профессий". Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали "Знаток профессий" 1, 2 и 3 степени, а участники – поощрительные призы.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Европе первое упоминание о древних животных содержится в книге «Естественная история Оксфордшира» профессора Роберта Плота, изданной в 1677 г. В ней описывалась бедренная кость гигантского ископаемого ящера. Но по тем временам о динозаврах еще не знали. Основной версией же стала принадлежность кости гигантскому человеку – титану, который жил в древние времена. Эти знания относятся к профессии:

Комментарии (1)

3 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 23:04
Ничего себе.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: