Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Профориентационный урок: «Учитель–дело серьезное»

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по профориентации
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 2,61 Мб)
Автор: Ирина Шевченко

                        Профориентационный урок «Экскурс в профессию».

Тип: круглый стол.

Тема: «Учитель–дело серьезное»

Цель: создание условий для осознанного выбора  профессии.

Задача: расширить знания учащихся о  понятии профессия, актуализировать процесс профессионального самоопределения.

     

 « Если удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» (Слайд 2).

К.Д Ушинский

Ход диспута:

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир профессий. Как вы думаете,  сколько существует в мире разных профессий. В 17 веке на Руси было всего 200 разных профессий. Специалисты утверждают, что сейчас в мире существует более 40 тысяч различных профессий и специальностей. И конечно совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.

Мир профессий не является  чем-то застывшим. Он изменчив, творческая мысль людей не дает ему «окаменеть». Одни профессии отмирают, другие появляются, объединяются, разделяются. Изменяются так, что человек практически несколько раз как бы меняет профессию. Вот здесь каждый должен быть сам разведчиком.

Действительно, жизнь человека – череда  многочисленных выборов и сейчас мы с вами постараемся вспомнить факторы, которые влияют на выбор  профессии (Слад 3).

1.      Склонности (Слайд 4).

Человек более успешен в той деятельности, в которой  вся работа  ему по душе. Поэтому выбирая профессию, нужно обязательно  быть внимательным к тому, что  интерес заниматься данным. Выбранным делом доставляет удовольствие.

2.      Способности (Слайд 5).

Одного интереса конечно мало, обязательно нужны и способности, то есть это путь усвоения  определенной системы знаний и практических навыков, путь формирования личностных качеств.

3. Самооценка (Слайд 6).

Самооценка - важный внутренний регулятор поведения человека в любых жизненных ситуациях. В том числе и в планировании  своей карьеры.

Учитель: Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией без­грамотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фа­милия). Она расскажет о разных типах профессий.

Ведущий 2:  Говорят, что в мире существует около 50 тыс. Профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов (Слайд 7).

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце­вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда (Слайд 8).

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие техни­ческие устройства (Слайд 9).

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профес­сии является другой человек, а характерной чертой деятельности -воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец (Слайд 10).

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. П. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. (Слайд 11).

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фан­тазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. (Слайд 12).

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Для успешного выполнения своей работы он должен уметь предсказывать рабочие процессы, быть наблюдательным, быстро принимать правильные решения в нестандартных ситуациях. Кто он?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:06
Порекомендую друзьям..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: