Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Ориентация на профессию учителя

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по литературе, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 0.02 Мб)
Автор: Ангелина Захаренко

Концепция школьной модели профориентационной работы:

 ориентация на профессию учителя

 

Образование развивается на протяжении уже  нескольких тысячелетий. Сегодня школа, в лучшем случае, формирует у учащихся некую «картину мира», но не учит учащихся, как изучать и понимать этот мир и, самое главное, не учит действовать в этом мире. Поэтому выпускнику школы нелегко определиться со своим будущим и, прежде всего, с выбором профессии. Задача осложняется ещё и тем, что делать выбор своего пути в условиях изменяющейся действительности, нужно ориентируясь не столько на сегодняшний день, сколько на день завтрашний, а для этого важно уметь предвидеть возможности и потребности социально-экономической ситуации будущего.

Поэтому коллектив МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» разработал свою модель из следующих направлений:

1.     Цели и задачи профессионального самоопределения на различных ступенях обучения.

2.     Основные направления работы по профессиональному самоопределению.

3.     Диагностика склонностей, профессиональных интересов, возможностей.

4.     Социальное партнёрство.

5.     Информационное обеспечение.

 

Выбрана система сельского общеобразовательного учреждения:

·          Школа в сельском социуме;

·          Школа и социальные партнёры (представительство вузов и Сузов г. Сыктывкара)

·          Школа и общественные организации.

 

Современная школа нуждается в хороших педагогических кадрах.  МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» никогда не испытывала проблем, откуда найти учителей. Богата  история нашей школы. Мы прекрасно понимаем, что судьба  завтрашней России зависит от  наших детей. Поэтому на них мы возлагаем огромную надежду: возрождать завтрашний день, светлый и счастливый. Именно с этими мыслями, с надеждой на лучшее работает сегодня наша школа. Перед собой мы поставили задачу: не просто выжить, а дать обществу здоровую, раскрепощенную, грамотную личность.

1.     Поэтому 15 лет тому назад в целях профессиональной подготовки вели в 10-11 классах в рамках уроков технологии обучение по профессии «Помощник воспитателя ДОУ». Разработали Положение педагогического класса, утвердили учебный план.

Положение педагогического класса на базе Сторожевской средней школы.

 

I.      Общие положения

1.    Педагогические классы в составе 10-11 классов организуются и осуществляют свою деятельность на основе Закона о народном образовании Российской Федерации и Республики Коми и настоящего положения.

2.    Педагогические классы обеспечивают изучение основ психологии и педагогики, осуществляют ориентацию на профессию педагога.

3.    Основная цель педагогических классов:

- изучение основ психологии, педагогики;

- приобретение практических навыков в изучении личности, в общении, в решении различных педагогических ситуаций;

- знакомство учащихся с Законом «Об образовании», с основными положениями и идеями педагогов-классиков и современных педагогов.

4.  Обучение в педагогических классах бесплатное.

 

II.   Организация и содержание учебного процесса.

1.    Учебно-воспитательный процесс строится на принципах демократизации и гуманизации отношений учащихся и педагогов.

2.    Учебная нагрузка по 2 часа в неделю в каждом классе.

3.    В педагогических классах изучаются специальные предметы.

4.    Учебный план составлен на основе экспериментальной программы «По педагогике и психологии для педагогических классов 2-х годичной подготовки»  Н.П. Селивановой.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Услышав, что Шариков читает книгу, профессор Преображенский представляет, что есть литературный герой, с которым неплохо бы познакомить его подопечного. Кто этот герой?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: