Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Урок-практикум «Геометрия в профессии дизайнера»

03 Апрель 2011
Тематика: уроки по геометрии, уроки для школьников, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 1,28 Мб)
Автор: Наталья Жукова

 

Урок-практикум  «Геометрия в профессии дизайнера»

«Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

                                                                                           Л. Н. Колмогоров

Подготовила и провела 7 декабря 2010 года учитель высшей категории Жукова Наталья Владимировна.

Класс: 8 класс.

Тема урока: Площади многоугольников.

Орг. форма: урок-практикум.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование урока: проектор, компьютер, экран

 

Цель урока: создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся по теме «Площади многоугольников», обобщения и систематизации теоретических знаний учащихся по данной теме.

Задачи урока: 1. Показать практическую значимость данной темы;

2. Выявить необходимость знания данной темы для архитектора, дизайнера, строителя.

3. Повысить математическую грамотность учащихся.

Структура урока:

1.      Организационный момент.

2.      Устная работа с классом.

3.      Историческая справка.

4.      Решение задач прикладного характера (игра «Дизайнер», «Мозаика»)

5.      Итог урока.

6.      Домашнее задание.

 

Ход урока:

I.Организационный момент. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодняшний урок мы посвятим решению задач на вычисление площадей плоских фигур. Но задачи, которые мы будем решать на уроке отличаются от ранее рассмотренных, так как они встречаются в окружающей нас действительности, решать их нас «заставляет» сама жизнь. Они встречаются в различных областях человеческой деятельности, их решают люди различных профессий. На уроке мы увидим, что знания геометрии необходимы современному человеку, без геометрических знаний не может обойтись ни архитектор, ни дизайнер, ни художник, ни строитель. Формулы площадей плоских фигур нам приходится повторять на протяжении всей жизни.

Данный урок – это урок систематизации и обобщения полученных знаний и применение этих знаний на практике. Разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать логику и мышление, воспитывать интерес к предмету, учит анализировать, обобщать и рассуждать, а также способствует развитию творческих способностей.

II. Проверка знаний учащихся.

1.      Задание на магнитной доске: из двух частей собери формулы площадей многоугольников.

2.      Проверка теории учащиеся получают  тест.(см. Презентация)

По таблице ответов проводят взаимоконтроль в парах.

3.      Устное решение задач по готовым чертежам. (см. Презентация)

4.      Групповая работа. Задания даются по рядам. Игры «Дизайнер» и «Мозаика». (см. Презентация)

5.      Индивидуальная работа. Письменное задание всем, с последующей проверкой на доске «Рассчитай количество необходимых денежных  средств для покупки линолеума». (см. Презентация)

III. Итог урока

Как высчитаете, актуальны ли в наше время слова Андрея Николаевича Колмогорова: «Знания по геометрии или умение пользоваться формулами необходимы почти каждому мастеру или рабочему».

Какими формулами, понятиями пользовались сегодня вы при решении задач?

IV. Домашнее задание. Творческая работа.

1.      Подсчитать какая сумма денег необходима для ремонта комнаты

(данные для расчетов взять в магазине, Интернете, спросить у родителей и т.д.)

2.      Придумать и нарисовать в тетради свой рисунок  мозаики для стеклянной двери. Рассчитать количество необходимого материала.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: