Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Экскурс в профессию

02 Апрель 2011
Тематика: уроки для школьников, уроки по информатике, уроки по профориентации

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 20 Мб)
Автор: Марина Игошина, Ирина Маряшина

Профориентационный  урок по физике + информатике
в 11 классе по теме:
«Экскурс  в  профессию» (2 часа)
                                    
Маряшина Ирина Васильевна, учитель физики
                                                        Игошина Марина Николаевна, учитель информатики

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить элементы знаний: внутренняя энергия и способы её изменения, формулы для вычисления КПД тепловых двигателей; расчёт КПД опытной установки теплового двигателя; понимание физических основ протекания термодинамических процессов;
  • отработать навыки создания графиков, повторить и систематизировать знания при работе с Мастером диаграмм;
  • повторение и обобщение знаний по теме «Технология обработки числовой информации».

Развивающие:

  • способствовать развитию коммуникативно-технических умений, умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие алгоритмического мышления, памяти;
  • обучение приемам и способам переноса знаний из одной предметной области в другую.

Воспитательные:

·      способствовать профессиональной ориентации учащихся старших классов;

·      стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;

·      способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, внимательности, самостоятельности, ответственности, информационной культуры;

  • содействовать экономическому и экологическому воспитанию учащихся путём рассказа о работе тепловых двигателей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, комбинированный, интегрированный (информатика).

Вид урока: деловая игра.

Метод обучения: метод исследовательских заданий.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Приёмы обучения: инструктивно-практический, объяснительно побуждающий, частично-поисковый.

Технология: проблемно-исследовательская, элементы игровой технологии.

Структура урока: актуализация опорных знаний, формирование умений и навыков, закрепление приобретённых навыков.

Оборудование: ПК – Pentium IV-3GHz, операционная система Windows XP, лицензионный пакет MS Office, приложение Excel, среда Pascal, конспект или методичка, карточки с заданием, кроссворды по теме, электронная таблица на ПК, презентация, интерактивная доска.

Подготовка к уроку

За неделю до проведения урока  между учащимися распределяются роли и раздаются задания.

Роли:

Журналист (презентация о ГРЭС)

Специалисты по связи с общественностью (презентация о КГЭУ)

Программист

Технолог

Эксперт

Инженер-электрик

Ход урока

I. Организационный момент (5 мин). Приветствие.

Учитель информатики: Добрый день! У меня растут года, будет мне 17, кем работать мне тогда, чем мне заниматься? В течении этого учебного года вы побывали  на самых крупных предприятиях нашего города( Заинской ГРЭС, Заинском молочном комбинате, Заинском заводе «КАМАЗавтоагрегат»). Проведя анкетирование, специалисты по связи с общественностью выяснили, что многие из вас по окончании школы поступают в Казанские ВУЗы, где необходимы знания многих научных дисциплин, в том числе физики и информатики, поэтому мы сегодня попробуем объединить ваши знания в этих двух областях науки.

Объявление темы

Учитель физики: Сегодня у нас необычный урок, сегодня на уроке мы будем применять ваши знания из области информатики, для решения физических задач. Урок пройдёт в несколько этапов:

  • «Информационно-измерительная техника и технологии».
  • «Теплофизика».
  • «Электрические и электронные аппараты».
  • «Информационно-технологическая лаборатория».
  • «Инженерная защита окружающей среды».

II. Актуализация опорных знаний (15 мин).

Учитель информатики: Выбирая профессию ребёнок, в первую очередь смотрит на профессию своих родителей. Ваши родители в основном работают на предприятиях нашего города. Одним из таких предприятий является Заинская ГРЭС (Выступление журналиста с презентацией 1 (приложение 5) о Заинской ГРЭС).

Учитель физики: Ребята, решившие пойти работать на ГРЭС, поступают в КГЭУ – Казанский Государственный Энергетический Университет. Слово предоставляем специалисту по связям с общественностью (с презентацией 2 (приложение 6) о КГЭУ).

Учитель информатики: Представьте, что вы находитесь на совещании руководства ТатЭнерго, по кадровому вопросу. Вам надо выяснить уровень подготовки будущих работников Заинской ГРЭС и сделать вывод. Перенесемся в стены Казанского Государственного Энергетического Университета, и представим, что вы являетесь студентами факультета приборостроения по специальности: «Информационно-измерительная техника и технологии». Как вы думаете, что изучают студенты этого факультета? Какие задачи им приходится решать?

«Информационно-измерительная техника и технологии».

К доске вызывается 1 ученик( программист):

1-е задание. Собери программу. (Из готовых операторов на интерактивной доске собираем программу).

Program название программы;

Var переменные и типы;

Begin

Readln(данные);

Тело программы;

Writeln(результат);

End.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В грозное для Европы время, когда Наполеон завоёвывал одну страну за другой, армии нужно было много тканей. Французский изобретатель Жан Мари Жаккар автоматизировал работу ткацкого станка, за что был отмечен медалью Парижской выставки. Позднее англичанин Чарльз Бэббидж применил данный принцип для ввода чисел и управления счётными машинами.

Назовите этот принцип?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: