12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
4

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: Масштаб (урок № 11 в теме «Изображение земной поверхности»)

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: Масштаб (урок № 11 в теме «Изображение земной поверхности»)

Базовый учебник: А.А. Лобжанидзе, География. Планета Земля. 5-6 класс. М. Просвещение, 2012 г.

Цель: сформировать понятия о масштабе, видах записи масштаба, определение с помощью масштаба расстояний между географическими объектами.

Задачи урока: сформировать понятие «масштаб», «численный масштаб», «именованный масштаб», « линейный масштаб», представление об изображениях объектов на картах разного масштаба . Развивать умения работать с картой, циркулем-измерителем, линейкой, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Прививать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства, связь с математикой тема «Дроби», умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, умение ориентироваться в окружающем мире.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями и знаниями о масштабе и видах записи масштаба, использование географических карт, циркуля измерителя, линейки, ЭОР, ПК, формирование представлений об особенностях применения карт разного масштаба в жизни.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о том что такое масштаб, видах его записи на картах и планах, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, персональный компьютер.

Таблица № 1

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организация на урок

 

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2.

Актуализация темы

Что такое масштаб

Формулировка темы урока «Масштаб» с использованием ЭОР (показ слайдов на тему «Масштаб».

Каково практическое значение масштаба?

Дают ответ на проблемный вопрос.

2 мин

3.

Проверка домашнего задания с использованием ЭОР.

Изображения земной поверхности и их использование.

Постановка вопросов учащимся:

Как появлялись и изменялись изображения Земли. 2.Какие виды изображений земной поверхности существуют сегодня.

3. Что такое план, карта, атлас, аэрокосмические снимки и в чем их отличие друг от друга?

Выполнение практических заданий с применением ЭОР.

8 мин

4.

Изучение нового материала

Что такое масштаб

1. Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

-на карте изображение уменьшено в определенное число раз

- масштаб- это дробь

- Какая дробь больше 1:100 или 1:1000

- чем меньше число показывающее уменьшение там крупнее масштаб

- 1:1000-численный масштаб

- в 1 см-1000см (10 м)- именованный

- линия разделённая на сантиметровые отрезки

10м 0 10м 20м 30м

-линейный масштаб

2. Изучение на картах различного масштаба

1: 15000000,

1: 6000000 , 1:3000000 изображение одного и того же географического объекта – о. Мальорка (Балеарские острова (Исп.) Средиземное море)

4.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

1.На какой карте изображение более подробное?

2.На какой карте у изображения мало деталей и почему?

3.Какую карту лучше брать в путешествие?

Отвечают на вопросы и выделяют информацию.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Рассуждение учеников, выявление причинно-следственных связей.

Классифицируют виды масштаба по видам записи с использованием ЭОР.

15 мин

5.

Практикум

Перевод численног масштаба в именованный.

Измерение расстояний на плане с помощью линейного масштаба

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу и анализирует.

- с помощью циркуля –измерителя измерить расстояние между двумя населенными пунктами на плане местности, (подробности смотри в мои географические исследования учебник стр. 35.)

Выполняют практикум в группах, делают выводы. Оценивают свою работу друг друга

10 мин

6.

Итог урока

 

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.11, подготовку сообщения или презентации на тему «Виды масштаба».

Записывают домашнее задание в дневник.

Анализируют и закрепляют полученную информацию на уроке.

3 мин

Таблица № 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Информационный

Презентация, слайды, видеофрагменты

Что такое масштаб

2.

ФЦИОР

Практикум

Тест, Презентация, слайды, видеофрагмент

Изображения земной поверхности и их использование.

4.

ФЦИОР

Практикум

Иллюстрации, тест, модель

Перевод численног масштаба в именованный.

Измерение расстояний на плане с помощью линейного масштаба

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.