12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна5296
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
8

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: «Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли»

Предмет: география

Класс: 5

Тема урока: «Земная кора и литосфера –каменные оболочки Земли» (урок № 26 в теме «Земная кора»)

Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.

Цель: сформировать представление о различиях строения земной коры на материках и под океанами, деление литосферы на литосферные плиты.

Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с типами земной коры, с движением литосферных плит (движение и расхождения) и выявления процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит.  

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры.Развитие памяти, логики и интеллекта.

 

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание следствий движения литосферных плит и их взаимодействие друг с другом.

 

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию о типах литосферных плит,   делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет,ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих понятий?

(Слайд1- континентальная и океаническая земная кора, литосфера, литосферные плиты).

Предположите: Откуда взялись эти слова?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока(Р)

4 мин

3

Изучение нового материала

1. Объясните (учебник стр.84-87):

- О каких типах земной коры вы узнаете?

- Почему литосферные  способны перемещаться?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

 

Подводит к выводу:

Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

 

 

 

2.Демонстрирует ЭОР (Слайд 2)

 

 

 

 

 

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность(П)

 

 

 

 

Предлагают свои варианты  изменения границ литосферных плит в следствие их движения. (К,Р)

 

 

 

Просматривают крупные литосферные плиты и границы их раздвижения и столкновения (П).

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

1мин

4

Практикум

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

 

Организует работу в группах:

-Используя рисунок 69 и физическую карту полушарий,  назвать литосферные плиты, располагающиеся под океанами)

 

Организует работу с текстом и отбор основных идей.

 

 

Демонстрирует слайды с изображением границ литосферных плит.

 

 

 

 

 

Учащиеся разбиваются на три группы (Атлантический, Тихий, Индийский океаны) (К).

 

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

 

Озвучивают результаты, полученные в ходе исследования  (П), поясняя своё отношение к  изменению  к внешнему облику Земли, в результате движения литосферных плит (Л). Обмениваются полученной  информацией (К)

9мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Физминутка (здоровьесберегающий компонент)

«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах  современной карты  покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

Играют,демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

Закрепление

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

- Какие вы знаете типы земной коры?

- В чем их отличия?

- Что такое литосферные плиты?

 

2.Подводит итог:

вставьте пропущенные слова: 

Твердая оболочка земли состоящая из земной _________

и верхней части _____________

называется _________________

 

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).

 

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

6 мин

6

Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/зп.22, Вопросы с.87  №1-6.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске(Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

 

2 мин

Опубликовано в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.