12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Румбешт Роза Фидаиловна5296 Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми) Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск Материал размещён в группе «Технологические карты уроков географии в 5 кл. по ФГОС ООО» |
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему: «Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли»
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: «Земная кора и литосфера –каменные оболочки Земли» (урок № 26 в теме «Земная кора»)
Базовый учебник: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География. Землеведение.
Цель: сформировать представление о различиях строения земной коры на материках и под океанами, деление литосферы на литосферные плиты.
Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с типами земной коры, с движением литосферных плит (движение и расхождения) и выявления процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит.
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры.Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание следствий движения литосферных плит и их взаимодействие друг с другом.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о типах литосферных плит, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет,ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 1мин |
2 | Актуализация темы | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Объясните: Что общего у этих понятий? (Слайд1- континентальная и океаническая земная кора, литосфера, литосферные плиты). Предположите: Откуда взялись эти слова? | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока(Р) | 4 мин |
3 | Изучение нового материала | 1. Объясните (учебник стр.84-87): - О каких типах земной коры вы узнаете? - Почему литосферные способны перемещаться? (Ответы пишутся на интерактивной доске)
Подводит к выводу: Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.
2.Демонстрирует ЭОР (Слайд 2)
| Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность(П)
Предлагают свои варианты изменения границ литосферных плит в следствие их движения. (К,Р)
Просматривают крупные литосферные плиты и границы их раздвижения и столкновения (П). | 3 мин
2 мин
1мин |
4 | Практикум | Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.
Организует работу в группах: -Используя рисунок 69 и физическую карту полушарий, назвать литосферные плиты, располагающиеся под океанами)
Организует работу с текстом и отбор основных идей.
Демонстрирует слайды с изображением границ литосферных плит.
|
Учащиеся разбиваются на три группы (Атлантический, Тихий, Индийский океаны) (К).
Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)
Озвучивают результаты, полученные в ходе исследования (П), поясняя своё отношение к изменению к внешнему облику Земли, в результате движения литосферных плит (Л). Обмениваются полученной информацией (К) | 9мин
10 мин |
| Физминутка (здоровьесберегающий компонент) | «Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.) | Играют,демонстрируя свои творческие таланты. (К) | 2 мин |
5 | Закрепление | 1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: - Какие вы знаете типы земной коры? - В чем их отличия? - Что такое литосферные плиты?
2.Подводит итог: вставьте пропущенные слова: Твердая оболочка земли состоящая из земной _________ и верхней части _____________ называется _________________
| Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) | 6 мин |
6 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/зп.22, Вопросы с.87 №1-6. | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске(Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).
| 2 мин |