12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатова Анастасия Ивановна3217
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах"(Ш.Амонашвили)
Россия, Коми респ., Усть-Куломский р-н, с.Помоздино
Материал размещён в группе «ОРКСЭ »
18

Конспект урока светской этики по теме «Дружба»



Конспект урока светской этики по теме «Дружба».

Цель: формирование целостного представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

1) Создать условия для успешного усвоения данной темы.

2) Способствовать развитию умений анализировать, систематизировать, обобщать.

3) Содействовать развитию нравственных чувств.

4) Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Основные термины и понятия: Добродетельные отношения, друг, дружба, избирательность.

Ожидаемые результаты:

- личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, развитие этических чувств, развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- метапредметные: умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, овладение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;

- предметные: понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе.

Оборудование: учебники «Основы светской этики» под ред. А.Я. Данилюка; электронное приложение к учебнику; презентация; словарь В.И.Даля.


 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Вводный этап. Эмоциональный настрой на урок.

(Звучит песня «Настоящий друг», музыка Е. Крылатова, слова М. Пляцковского и показывается слайд-шоу. )

Смотрят и слушают.


Слайд-шоу "Настоящий друг".
WMV / 12.51 Мб

Личностные.

2.Основной этап А) Целеполагание.

Задача: формулировка цели и планирование деятельности.

Б)Открытие новых знаний. Задача: познакомить с новым понятием, его характеристиками.

- Вспомним, о чем говорилось в песне? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (На экране слайд 1)- Ребята! Сегодня поговорим с вами о дружбе, доброте и отзывчивости – о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.

- Продолжите предложение. «Друг – это тот,

кто…..».(слайд 4)

-Друг, приятель товарищ. Чем отличаются эти слова? Что такое дружба?

 

Отвечают на вопросы учителя. Работают со Словарем В.И. Даля, читают определение в Словаре. Смотрят слайды презентации 


Презентация по теме "Дружба"
PPT / 1019 Кб

 

Регулятивные.

Личностные. Коммуникативные.

Познавательные.

Регулятивные. Личностные.

В)Составление определений: Что такое дружба, друг.

-А теперь прочитаем что такое дружба в учебнике на с.32, 2 абзац. Вывод (слайд 5)

-А с чего начинается дружба?

Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется Задает вопросы. (слайд 6)

Читают текст учебника, составляют определения. Отвечают на вопросы.

Познавательные.

Регулятивные. Личностные.

Г)Выделение существенных черт дружбы

3.Физминутка

А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (слайд 7) (на слайде: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)? А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)?

Рассмотрите иллюстрацию на с. 32. Что вы можете по ней рассказать? « Шагни» сам в иллюстрацию. Что слышишь? Представь себя героем сюжета. Что ощущаешь?

Чтение текста учебника страница 32- 33. Продолжить читать текст и сделать пометки на полях: «+» - знаю,«V» - новое

- О чем прочитали? Что нового определили для себя из текста?

- Давайте поработаем с иллюстрациями на с. 33. С кем дружит мальчик? - Как догадались, что они друзья? - Кого видим на иллюстрации справа? Что можете о них рассказать? - Можно ли сказать о детях ,что они друзья? Почему?

-Давайте поприветствуем друг друга. (слайд 8)

«Аплодисменты по кругу».

Я называю одного из вас по имени, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. Таким образом, игра продолжается, и аплодисменты звучат все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова “ А самые громкие аплодисменты достаются …” (После приветствия все садятся на свои места.)

Читают учебник, находят черты дружбы, записывают в тетрадь. Проверяют по слайду 7. Работают в парах.

Записывают на доске. (избирательность,бескорыстность,взаимная симпатия и общность интересов)

Ответы детей

Дети становятся в круг.

Познавательные. Коммуникативные.

Личностные.

Коммуникативные.

Личностные.

4.Закрепление.

А)Составление синквейна.

Обобщает материал по теме «Дружба», предлагает составить синквейн.

Составляют синквейн. Работают в группах.

Регулятивные. Коммуникативные.

Б) Работа с устным народным творчеством.

В) Работа с художественной литературой

- Давайте обратимся к жемчужинам народного творчества.

- Что же говорил народ о дружбе и о друзьях. Прочтите на странице учебника. Как понимаете?

- Какие знаете пословицы и поговорки? А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране (слайд 9)

Сейчас я прочитаю вам рассказ. Вам необходимо внимательно слушать и ответить на вопросы после прочтения. (слайды 10-11)

Читают по учебнику.
Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют ситуации. Инсценируют.

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные. Познавательные.

Познавательные.

Коммуникативные. Регулятивные. Личностные.

Г) Творческая работа в группах.

Читает задания группам.


 


 


 


 


 

-Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! (слайды 13-14)

Выполняют по выбору.

1группа составляет законы дружбы. (слайд 12).

2 группа изображает дружбу символами.

Коммуникативные. Регулятивные.

Д) Работа с электронным приложением к учебнику.

Помогает, у кого возникают вопросы.

Работают на компьютере. Тренажеры 1,2,3,4.

Познавательные.

5.Заключительный этап.

А) Рефлексия.

- Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

- Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом? (слайд 15)

- Оцените свою работу и всего класса на уроке (оценочные листы лежат на партах) (слайд 16)

- Встанем все в круг. Возьмемся за руки, почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы сила, потому что мы ДРУЗЬЯ! Скажем вместе слова (слайд17):

Дают оценку своей работы на уроке.

Выполняют указания учителя.

Регулятивные. Личностные.

Коммуникативные.

Б) Домашнее задание.

Расспросить у родителей об их школьных товарищах. Составить мини сочинение «Друзья детства» (слайд18)

 

 

 
Опубликовано в группе «ОРКСЭ »


Комментарии (14)

сменить сортировку
Ивлиева Наталия Алексеевна, 13.05.16 в 21:54 1Ответить Пожаловаться
Мне понравился данный урок! Показаны разнообразные виды деятельности учащихся. Интересное домашнее задание. Спасибо! Творческих успехов желаю и дальше!

Игнатова Анастасия Ивановна, 13.05.16 в 21:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое! Всего Вам доброго!:)
Львова Светлана Алексеевна, 14.05.16 в 05:27 1Ответить Пожаловаться
Урок очень понравился. Слайд -шоу " Настоящий друг" смотрела с удовольствием!!! Творческих успехов!
Степаненко Валентина Ивановна, 14.05.16 в 20:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! Возьму себе на вооружение. Проведу как классный час.
Игнатова Анастасия Ивановна, 14.05.16 в 21:12 0Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за оценку!:)
Татьяна Горбунова, 16.05.16 в 18:26 1Ответить Пожаловаться
Добрый день, спасибо за приглашение. Если можно несколько впечатлений: следует немного подкорректировать цель и 1 задачу. И я может быть убрала бы вопрос: Кто, по-вашему, в нашем классе может быть настоящим другом? Возможно, у тех, кого не назовут, возникнет чувство неудобства. В целом урок мне понравился. Желаю вам творческих успехов и почаще делиться с нами своим опытом! Спасибо Вам за урок!
Игнатова Анастасия Ивановна, 16.05.16 в 21:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо Вам за оценку!
Татьяна Горбунова, 17.05.16 в 11:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, что прислушались к моему мнению. Теперь все отлично!
Джебко Галина Павловна, 17.05.16 в 17:00 1Ответить Пожаловаться
Добрый день, Анастасия Ивановна! Прочитала конспект урока. Урок понравился. Атмосфера добрая, задания разнообразные, материал интересный. Я думаю, что детям это занятие тоже понравилось. Дерзайте, у Вас всё получится!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.