12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Конева Наталья Владимировна108 Россия, Красноярский край, с.Зыково |
Индивидуальная образовательная программа учителя начальных классов. Тема: «Оценка результатов учебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС»
МБОУ «Зыковская средняя общеобразовательная школа»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЛЕВЫХ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
ТЕМА: «ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ФГОС».
2015 г.
Оценка результатов учебной деятельности младших школьников в рамках ФГОС
Методическая цель: Овладение знаниями по системе формирования и оценки результатов учебной деятельности младших школьников и применение на практике.
Задачи:
• Проведение самоанализа и самооценки своей профессиональной деятельности.
• Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
• Изучение методической литературы.
• Разработка презентаций, дидактических материалов, учебных программ, проектов, методических приѐмов.
• Апробирование созданных материалов, осуществление проектов.
• Внедрение новых технологий в образовательную деятельность.
• Обобщение и представление педагогического опыта, публикации материалов.
Предполагаемый результат:
Овладение знаниями по системе формирования и оценки учебной деятельности младших школьников, применение на практике.
Форма самообразования: индивидуальная
Форма контроля и самоконтроля: рефлексивный анализ собственной деятельности.
Рефлексивный анализ осуществляется 1 раз в полгода и производится своевременная коррекция. Предметом рефлексии является деятельность педагога по реализации программы.
Срок реализации ИОП: 2014-2015уч.год.
Направление работы | Содержание деятельности | Результат | Сроки по плану | Сроки по факту | |
1 этап: диагностический. Цель: Выявление трудностей. | |||||
Диагностика | Анализ профессиональных затруднений. | Проанализировав собственную деятельность (Приложение 1), выявила следующие трудности: недостаточно опыта работы в рамках развивающей системы обучения, плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения, не достаточно хорошо владею технологиями деятельностного обучения. | Август - сентябрь | Август | |
Определение целей и задач, постановка проблемы. | Сформулировала цели, задачи, определила маршрут самообразования. | Август - сентябрь | Август - сентябрь | ||
Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Составила план самообразования. | Август - сентябрь | Август - сентябрь | ||
Самоанализ и самооценка своих уроков с точки зрения формирования УУД. Рефлексия, анализ собственной педагогической деятельности. | Выявила следующие трудности: организация уроков в системно-деятельностном подходе (целеполагание, рефлексия), организация групповой работы. | Сентябрь | Сентябрь | ||
2 этап: практический. Цель: Овладение и применение на практике приемов формирования и оценки результатов. | |||||
Обучение | Изучение нормативно-правовых документов: ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», локальные акты. | Изучила ФГОС НОО, ООП НОО МБОУ «Зыковская СОШ», познакомилась с локальными актами школы. | Август - сентябрь | Август - сентябрь | |
Изучение методической литературы по теме. | Изучила следующую литературу: А.Н.Трофимова «Система оценивания планируемых результатов с учетом требований ФГОС», М.А.Пинская «Новые формы оценивания» | В течение года | Сентябрь Сентябрь | ||
Посещение обучающих семинаров: Круглова Т.А. «Оценка достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» | В течение года | Сентябрь | |||
Обучение на курсах повышения квалификации: | В течение года | ||||
Профессиональное общение | |||||
Участие в работе педагогических интернет сообществ | Участие и создание страницы в школьном портале « | В течение года | В течение года | ||
Участие в вебинарах: «Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС» – Логинова Ольга Борисовна |
| Октябрь | |||
Посещение уроков с целью овладения приемами формирования и оценивания в рамках ФГОС. | Посетила уроки коллег. | ||||
Практическая деятельность | Разработка рабочей программы. | Разработала рабочую программу по предметам для 1 класса, внесла корректировки. | Август | Август | |
Разработка уроков и заданий, направленных на формирование и оценку учебных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. Апробирование собственных материалов | Подобрала и включаю в урок задания, способствующие формированию рефлексивных умений (Шкала успеха, светофор, волшебные линеечки, лесенка достижений) | Сентябрь | Сентябрь | ||
Введение в практику технологий оценивания | Разработала оценочные листы по темам. | Сентябрь-май | |||
3 этап: представление результатов. Цель: Распространение педагогического опыта. | |||||
Подготовка к выступлениям на методических семинарах, конференциях | Февраль-май | ||||
Разработка и проведение открытых уроков. | Март-май | ||||
Публикация материалов | Март-май | ||||
Заполнение педагогического портфолио. | Апрель-май | ||||
4 этап: коррекция. Цель: Оценка и анализ проделанной работы, корректировка. | |||||
Анализ собственной деятельности по овладению знаниями и применению на практике системы формирования и оценки результатов учебной деятельности младших школьников. | Построение дальнейшего маршрута по самообразованию на основе анализа собственной деятельности. | Июнь |
Приложение 1
Самооценка готовности учителя к работе по новым образовательным стандартам.
1. Я знакома с концепцией ФГОС и основными требованиями к результатам образования, содержанию и организации образовательного процесса. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я практически не знакома с концепцией ФГОС и требованиями к образовательному процессу. |
2. Я владею требованиями к результатам освоения ООП НОО (метапредметным, личностным, предметным; имею опыт работы по формированию УУД). | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я не владею требованиями к результатам освоения ООП НОО. |
3. Я имею опыт работы в рамках развивающей системы обучения. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я не имею опыта работы в рамках развивающей системы обучения. |
4. Я хорошо владею технологиями деятельностного обучения. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я практически не владею технологиями деятельностного обучения. |
5. Я хорошо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я плохо разбираюсь в вопросах детской возрастной психологии и психологии обучения. |
6. Я имею опыт дифференцированного обучения, опыт индивидуальной работы с одарёнными детьми, детьми с низкой мотивацией к учению. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я практически не имею опыта дифференцированного обучения, опыта индивидуальной работы. |
7. Я владею технологией накопительной оценки «Портфолио» и использую её в практике обучения и воспитания. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я практически не владею технологией накопительной оценки «Портфолио». |
8. Я владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Постоянно веду работу по сохранению здоровья обучающихся. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я практически не владею здоровьесберегающими технологиями обучения. Не имею опыта работы по сохранению здоровья обучающихся. |
9. Я имею опыт разработки учебной или воспитательной программы. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я не имею опыта разработки учебной или воспитательной программы. |
10. Я имею опыт инновационной деятельности (работа над инновационным проектом, в составе ОМЦ, базовой площадки). | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Я не имею опыта инновационной деятельности. |
11. Всё дидактическое оснащение моего кабинета систематизировано, позволяет организовать индивидуализацию, рационально использовать время и пространство учителя и ученика. | 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 | Дидактическое оснащение кабинета требует серьёзной доработки по содержанию, по форме, по количеству. |